План внеурочной деятельности Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Кысыл-Сырская средняя общеобразовательная школа» Муниципального района «Вилюйский улус (район)» Республики Саха (Якутия).

Описание образовательной программы

 

План внеурочной деятельности по ФГОС НОО

План внеурочной деятельности МБОУ «КССОШ» обеспечивает введение в действие и реализацию требований Федерального государственного образовательного, основного общего образования и определяет общий и максимальный объем нагрузки учащихся в рамках внеурочной деятельности, состав и структуру направлений и форм внеурочной деятельности по классам.

  Целевая направленность, стратегические и тактические цели содержания образования.

 План подготовлен с учетом требований Федерального государственных образовательных стандартов основного общего образования санитарно- эпидемиологических правил и нормативов СанПин 2.4.2.2821-10, обеспечивает широту развития личности учащихся, учитывает социокультурные и иные потребности, регулирует недопустимость перегрузки учащихся.

План составлен с целью дальнейшего совершенствования образовательного процесса, повышения результативности обучения детей, обеспечения вариативности образовательного процесса, сохранения единого образовательного пространства, а также выполнения гигиенических требований к условиям обучения школьников и сохранения их здоровья.

 Основные принципы плана:

 - учет познавательных потребностей учащихся и социального заказа родителей;

 - учет кадрового потенциала образовательного учреждения;

 - поэтапность развития нововведений;

 - построение образовательного процесса в соответствии с санитарно- гигиеническими нормами;

 - соблюдение преемственности и перспективности обучения.

 Специфика внеурочной деятельности заключается в том, что в условиях общеобразовательного учреждения ребёнок получает возможность подключиться к занятиям по интересам, познать новый способ существования – безоценочный, при этом обеспечивающий достижение успеха благодаря его способностям независимо от успеваемости по обязательным учебным дисциплинам.

 Внеурочная деятельность опирается на содержание основного образования, интегрирует с ним, что позволяет сблизить процессы воспитания, обучения и развития, решая тем самым одну из наиболее сложных проблем современной педагогики.

 В процессе совместной творческой деятельности учителя и учащегося происходит становление личности ребенка.

План отражает основные цели и задачи, стоящие перед МБОУ «КССОШ».

Целью внеурочной деятельности является создание условий для развития творческого потенциала учащихся, создание основы для осознанного выбора и последующего усвоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.

Внеурочная деятельность в рамках МБОУ «КССОШ» решает следующие специфические задачи:

 - создать комфортные условия для позитивного восприятия ценностей основного образования и более успешного освоения его содержания;

 - способствовать осуществлению воспитания благодаря включению детей в личностно значимые творческие виды деятельности, в процессе которых формируются нравственные, духовные и культурные ценности подрастающего поколения;

 - компенсировать отсутствие и дополнить, углубить в основном образовании те или иные учебные курсы, которые нужны учащимся для определения индивидуального образовательного маршрута, конкретизации жизненных и профессиональных планов, формирования важных личностных качеств;

- ориентировать учащихся, проявляющих особый интерес к тем или иным видам деятельности, на развитие своих способностей по более сложным программам.

Программы внеурочной деятельности направлены:

 - на расширение содержания программ общего образования;

- на реализацию основных направлений региональной образовательной политики;

- на формирование личности ребенка средствами искусства, творчества, спорта.

Внеурочная деятельность на базе образовательного учреждения реализуется через системы неаудиторной занятости, дополнительного образования и работу классных руководителей по следующим направлениям развития личности:

1. Спортивно-оздоровительное

2. Духовно-нравственное

3. Социальное

4. Общеинтеллектуальное

5. Общекультурное. Хочу такой сайт

В реализации плана внеурочной деятельности принимают участие педагогические работники учреждения:

 · заместитель директора по ВР;

 · учителя;

 · социальный педагог;

· педагог-психолог;

· учитель-логопед;

 · библиотекарь;

 · родители.

Координирующую роль выполняет классный руководитель.

      Содержание плана внеурочной деятельности.

      Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки учащихся и составляет не более 1350 часов за 4 года обучения для начальной школы. Величина недельной образовательной нагрузки (количество занятий), реализуемой через внеурочную деятельность, определяется за пределами количества часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана, но не более 10 часов.

        Выделение часов на внеурочную деятельность может различаться в связи необходимостью преодоления противоречий и разрешения проблем, возникающих в том или ином ученическом коллективе.

       В зависимости от решения педагогического коллектива, родительской общественности, интересов и запросов детей и родителей в образовательной организации могут реализовываться различные модели примерного плана внеурочной деятельности:

 · модель плана с преобладанием общественной самоорганизации обучающихся;

· модель плана с преобладанием педагогической поддержки обучающихся;

 · модель плана с преобладанием работы по обеспечению благополучия обучающихся в пространстве общеобразовательной школы;

 · модель плана с преобладанием воспитательных мероприятий;

 · модель плана с преобладанием учебно-познавательной деятельности, когда наибольшее внимание уделяется внеурочной деятельности по учебным предметам и организационному обеспечению учебной деятельности. Организация жизни ученических сообществ является важной составляющей внеурочной деятельности, направлена на формирование у школьников российской гражданской идентичности и таких компетенций, как: · компетенции конструктивного, успешного и ответственного поведения в обществе с учетом правовых норм, установленных российским законодательством;

 · социальная самоидентификация обучающихся посредством личностно значимой и общественно приемлемой деятельности, приобретение знаний социальных ролях человека;

· компетенции в сфере общественной самоорганизации, участия в общественно значимой совместной деятельности. Организация жизни ученических сообществ может происходить:

· в рамках внеурочной деятельности в ученическом классе, общешкольной внеурочной деятельности, в сфере школьного ученического самоуправления, участия в детско-юношеских общественных объединениях, созданных в школе и за ее пределами;

· через приобщение обучающихся к общественной деятельности и школьным традициям, участие обучающихся в деятельности производственных, творческих объединений, благотворительных организаций;

 · через участие в экологическом просвещении сверстников, родителей, населения, в благоустройстве школы, класса, сельского поселения, города, в ходе партнерства с общественными организациями и объединениями.

 СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ.

               Целесообразность данного направления заключается в формировании знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья учащихся на ступени основного общего образования как одной из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования. Основные задачи:

 - формирование культуры здорового и безопасного образа жизни;

 - использование оптимальных двигательных режимов для детей с учетом их возрастных, психологических и иных особенностей;

- развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом.

 Данное направление реализуется занятиями через участие в спортивно-оздоровительной деятельности. По итогам работы в данном направлении проводятся конкурсы, соревнования, показательные выступления, дни здоровья, зарядка, физминутки, динамические паузы, выполнение норм ГТО.

План внеурочной деятельности по ФГОС НОО начального звена 2020-2021 уч.г. (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 05.11.2022.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8 (411) 32-20-4-50

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».