Новости

Архив

Поздравляем победителей региональной олимпиады.

12.04.2019

21 марта в г. Вилюйске прошла региональная олимпиада среди 2-4 классов. 

Наши результаты. 

русский язык 2 класс  - Унарова Амелия 3-4 место(учитель Лазуренко А.Л.)

                     3 класс Смирнова Полина 1 место (учитель Стадникова Т.А.)

                     4 класс-Похорукова Вика 2 место (учитель Захарченко Ю.Н.)

Математика 2 класс - Унарова Амелия 2-3 место(учитель Лазуренко А.Л.)

                               Дробушевский Никита4место (учительЛазуренкоА.Л)

                               Калимуллина Ульяна 5 место  (учитель Лазуренко А.Л.)

                             Филиппова Кристина 8-9 место(учитель Лазуренко А.Л.)

                         Поздравляем ребят с победой!!!!

18 октября – день открытых уроков.

18.10.2019

 18 октября – день открытых уроков в нашей школе. С большой ответственностью отнеслись  учителя к  подготовке и проведению  уроков, используя различные формы и методы.

    План проведения дня открытых уроков заранее обсуждался на заседании методического объединения учителей школы.

В этот день открытые уроки дали : Селиванова Т.В. – русский язык

                                                                   Овсейчук М.И. – технология

                                                                   Икоева А.З. – обществознание

                                                                   Лазуренко А.Л. – русский язык

                                                                   Максимова Х.Х. – математика.

21 ноября 2019 года в МБОУ «Кысыл- Сырская СОШ» дан старт проекта «Мы- будущее России!»

22.11.2019

В целях реализации Указа Главы Республики Саха (Якутия) Айсена Сергеевича Николаева, направленного на патриотическое воспитание детей и молодежи, школьники и педагоги исполнили Гимн РФ.

Осенняя ярмарка в начальных классах

27.09.2019

Это был настоящий праздник, в котором приняли участие 1 и 4 классы.

В целом, ярмарка прошла очень весело и оживленно, с азартом и позитивными эмоциями. Интерес к данному мероприятию превзошел все возможные ожидания. 

Осенняя ярмарка   принесла много ярких и незабываемых эмоций и впечатлений как детям, так и их родителям, а также педагогическому коллективу.

 

25.10.2019

IMG_20191025_112802.jpg

25 октября 2019 года, на базе нашей школы, в рамках проведения внеклассных мероприятий, активизирующих научно – исследовательскую деятельность учащихся, их познавательную активность была проведена улусная научно – практическая конференция «Мир наших увлечений».

Просмотров всего: , сегодня:

20.09.2019

IMG-20190919-WA0041.jpg

21 сентября в нашей школе проведен традиционный Всероссийский день бега «Кросс Наций».

Просмотров всего: , сегодня:

20.09.2019

IMG-20190917-WA0022.jpg

В начальных классах прошёл конкурс поделок из природного материала. Ребята принесли поделки из овощей, фруктов, природного материала. Это и заяц из капусты, ёжик из сосновых шишек, картины из осенних листьев и др.

Просмотров всего: , сегодня:

27.02.2019

phpXsRncV_23-fevralya-scenarij-meropriyat_1.jpeg

27 февраля состоялся традиционный смотр-конкурс инсценированной военной песни, посвященный Дню защитника Отечества. Цель проведения: развитие гражданственности, патриотизма, формирование у подрастающего поколения патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к защите его интересов. На смотре были танкисты, моряки, пехотинцы, солдаты. Со сцены звучали всем известные песни, такие как: «Синий платочек», «У солдата выходной», «Закаты алые», «Я служу России», «Три танкиста». Единая форма, выправка – всё радовало глаз. Жюри пришлось очень трудно определить, кто занял призовые места. Жюри оценивало выступления по трем критериям: соответствие теме конкурса; использование костюмов и массовость выступления. Для проведения судейства были приглашены гости: Потешкина Е.А., Заболотная Г.А., Заболотняя Н.В. По результатам инсценирования песни места распределились следующим образом: среди первых и вторых классов: « Гран-при» - 2 «б» класс. I место -1 «б» класс. II место – 2 «а» класс. III место – 1 «а» класс. среди третьих и четвёртых классов: I место - 4 «б» класс . II место – 3 « а» и 3 «б» классы. III место – 4 «а» класс. Поздравляем победителей смотра-конкурса инсценированной военной песни!

Просмотров всего: , сегодня:

21.02.2019

23.jpg

21 февраля в рамках месячника патриотического воспитания прошел конкурс чтецов «23 февраля - День защитника Отечества». В нашей школе стало традицией проводить конкурс — чтецов, посвященный этому празднику. В нем приняли участие обучающиеся начальных классов. Юные чтецы проявили своё умение чувствовать красоту и выразительность языка произведения, эмоциональность исполнения, артистичность, громкость и силу голоса, умение владеть интонацией, жестом, мимикой передать свое отношение к содержанию стихотворения. В стенах школьной библиотеки прозвучали стихи «Памятник», «День защитника Отечества», «Февральский вечер», «23 Февраля», «Неизвестный солдат». Ребята очень старались, выбрать победителя было сложно, но единогласно жюри отметило выступление следующих обучающихся: Филиппову Кристину, Унарову Амелию, Петровсокго Ивана, Секретова Игоря, Руфову Гульмиру, Репину Владу, Петровскую Алину, Запорожец Елизавету, Виноградову Александру, Смирнову Полину. Конкурс прошел в теплой творческой атмосфере. Детям очень понравились стихи, было видно, что каждый ученик, вкладывает душу в своё исполнение и сопереживает за своих товарищей, желая им успеха. С гордостью и отвагой прочитали ребята стихи о мужестве, о доблести, о славе защитников Родины. Все участники конкурса получили массу положительных эмоций. Победители конкурса награждены грамотами. Спасибо жюри: Мирошниченко В.Д., Тищенко Т.В., Сокотовой А.А.

Просмотров всего: , сегодня:

08.02.2019

IMG_20190208_114932.jpg

Науку все глубже постигнуть стремись, Познанием мира жаждой томись. Лишь первых познаний блеснет тебе свет, Узнаешь, предела для знания нет. Х. Фирдоуси 8 февраля 2019г. в начальных классах МБОУ «КССОШ» прошёл фестиваль «Наука малышам». Цель фестиваля формирование у детей интереса к научному поиску, стремления к повышению своего интеллектуального и культурного уровня, максимальное вовлечение участников в образовательный процесс через эксперименты, опыты, игру. В этот день прошли классные часы, мини-конференция, интеллектуальная игра «Брейн-ринг», математический турнир «Математика – царица наук». Ученики начальных классов посетили кабинет биологии, где совершили путешествие в мир науки «Энтомология». Учитель биологии Заболотная Г.А рассказала ребятам, что изучает эта наука. Ребята в микроскоп рассмотрели строение лапки, крылышка шмеля, комара. С большим интересом ребята участвовали в викторине о насекомых. В 1 «а» классе (учитель Мирошниченко В.Д.) прошёл классный час «Как человек использует свойство воздуха». Ребята провели опыты, связанные со свойствами воздуха. В 1 « б» классе (учитель Фоломеева П.В.) прошёл классный час «Конструирование и робототехника». Ковальский Ярослав выступил с проектом «Конструирование и робототехника». Показал несколько опытов из электрического конструктора: электрическая цепь, водяной насос, электрический светофор. Во 2-х классах (учителя Лазуренко А.Л., Николаев Н.Н.) прошла мини-конференция «Прикоснись к науке», где ученица 2 б класса, Силачёва Светлана, представила свою проектную работу «Химия вокруг нас». Ребята узнали, как не используя воздух, можно надуть шарик. Увидели, как можно изготовить макет вулкана и сделать извержение лавы. Сами поучаствовали в эксперименте «Порхающее молоко». Ребята почувствовали себя настоящими экспериментаторами. В 3-х классах (учителя Каратаева А.В., Стадникова Т.А.) прошёл математический турнир. Дети решали различные задачи на логическое мышление, играли в игры на знание таблицы умножения. Ребята 4-х классов посетили кабинет химии. Ученики 11 класса под руководством учителя химии Черненко Н.М., подготовили для гостей необычные химические эксперименты. Так же в 4-х классах прошла интеллектуальная игра «Брейн-ринг». Ребята разбились на две команды «Синяя птица» и «Изобретатели». Были представлены категории, по которым команды должны были давать ответы. Категории: «Наука и техника», «Мир вокруг нас», «В гостях у сказки», «Угадай-ка». Болельщики тоже не остались в стороне. Они отгадывали загадки, отвечали на вопросы викторины. Брейн-ринг прошёл интересно и познавательно. Фестиваль науки — это, прежде всего, возможность рассказать о новых исследованиях, получить новые знания. Но это еще и праздник – радостный, яркий, незабываемый. Мы с ребятами с удовольствием поучаствовали в фестивале «Наука малышам». После таких мероприятий в ребятах просыпается любознательность, интерес к постижению нового, желание стремиться разобраться в сути вещей, открыть для себя дорогу в мир знаний. Именно в такие дни, когда ребята получают возможность ощутить себя настоящими исследователями, повышается престиж качественного образования, осуществляется знакомство малышей с интересными людьми: учеными, лаборантами, учителями. Руководитель МО начальных классов: Лазуренко А.Л.

Просмотров всего: , сегодня:

05.02.2019

IMG_20190205_094711.jpg

5 февраля во 2 «б» классе ( учитель Лазуренко А.Л.) прошёл день открытых дверей. Цель мероприятия: привлечь родителей к участию в жизни класса; - показать разнообразие форм работы на уроках и внеурочных мероприятиях; - продолжить работу по формированию положительных межличностных отношений: учитель-ученик, учитель-родитель, ученик-родитель. Задача мероприятия: Дать возможность родителям увидеть работу ребенка на уроке и во внеклассной деятельности. В этот день родителям представилась возможность встать на одну ступеньку вместе с детьми. Кто - то вспомнил свое школьное детство, кто - то лучше начнет понимать своего ребенка. В течение дня они стали непосредственными участниками всего происходящего: наблюдали за детьми во время уроков, внеклассных занятий, в одной команде с детьми соревновались в интеллектуальных конкурсах. Родители побывали на уроках математики, русского языка, чтения, окружающего мира. Данное мероприятие позволило родителям увидеть детей и учителя в работе, познакомились с разными видами деятельности в школе.

Просмотров всего: , сегодня:

04.02.2019

По итогам конкурса наши призёры: Соловьёва Кюннэй (1 б класс) 1 место - учитель Фоломеева П.В. Унарова Амелия (2б класс) 2 место - учитель Лазуренко А.Л. Филиппова Кристина (2б класс) 3 место - учитель Лазуренко А.Л. Поздравляем наших победителей! Желаем дальнейших творческих побед!

Просмотров всего: , сегодня:

01.02.2019

IMG_20181016_112151.jpg

Ученица 2 "б"класса Васильева Ксения заняла 3 место в республиканском конкурсе детско-юношеского творчества на противопожарную тематику "Неопалимая купина". На конкурс был представлен плакат "Берегите природу". Желаем Ксюше дальнейших творческих побед!

Просмотров всего: , сегодня:

26.10.2018

IMG-20181026-WA0082.jpg

НПК «Мир наших увлечений»

26 октября 2018г. на базе нашей школы прошла XIV улусная научно- практическая конференция «Мир наших увлечений».

Задачей конкурса является представление и популяризация исследовательских, творческих, проектных и других работ учеников начальных классов и их руководителей.

Тематика материалов, представляемых на конкурс, была разнообразной:коллекции, домашние любимцы, семейные увлечения, исследовательская работа в области математики, литературы, русского и якутского языка, естествознания, спорта и ЗОЖ, сельскохозяйственных наук, медицины, краеведения и др. ,технологические проекты (изделия из бумаги, ткани, бересты, дерева и др. материалов), мода и дизайн и др.

В НПК «Мир наших увлечений» приняли участие ученики из ВСОШ №1, ВСОШ№3,ВНОШ 1, Бекчегинской СОШ, Чернышевской СОШ, Тасагрской СОШ, Чочунской СОШ, МБОУ «КССОШ». Всего 64 ученика и 34 руководителя. Защита проектов проходила по секциям. Проекты были актуальными и интересными.

На закрытии конференции были вручены грамоты и сертификаты

Просмотров всего: , сегодня:

25.10.2018

посв.jpg

У каждого в жизни единственный раз

Бывает свой первый, свой памятный класс!


Последний учебный день первой четверти запомнится первоклассникам навсегда. Именно в этот осенний день, 25 октября, учеников 1-А ( Мирошниченко В.Д.) и 1-Б класса (Фоломеева П.В.) торжественно приняли в первоклассники. Праздник "Посвящение в первоклассники" - добрая традиция в нашей школе. В нарядно украшенном актовом зале собрались родители первоклассников. Праздник прошёл весело и интересно: новоиспеченные школьники читали стихотворения, пели песни, и с волнением и гордостью получали из рук своих учителей свидетельства первоклассников.

Просмотров всего: , сегодня:

29.01.2018

С 12 по 20 января 2018 года в школе прошли мероприятия в рамках акции «Мы готовы к ГТО», которая организуется и проводится в рамках ежегодного Всемирного дня здоровья в целях мотивации детей, подростков к физической активности и приобщению к здоровому образу жизни, позиционирования Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне».

На классных часах обучающиеся еще раз вспомнили об истории развития движения, познакомились с новыми видами спорта, с жизнью выдающихся спортсменов нашей страны.

Поэтапно были проведены соревнования между учащимися 1-4, 5-7, 8-11 классов.

Победителями стали

среди учащихся 1-2 класса

Девушки:

1 место Мартынова Еля 1 «б» класс

2 место Павлова Айыына 2 «б» класс

3 место Похомова Ася 1 «а» класс

Мальчики:

1 место Барканов Костя 2 «а» класс

2 место Швецов Вова 1 «б» класс

3 место Похомов Ярослав 2 «б» класс

Среди учащихся 3-4 класса

Девушки:

1 место Васильченко Софья 4 «а» класс

2 место Богданова Екатерина 3 «а» класс

3 место Васильева Элла 4 «б» класс

Мальчики:

1 место Аргентовский Андрей 4 «а» класс

2 место Протопопов Алеша 4 «б» класс

3 место Антонов Андрей 4 «а» класс

Среди учащихся 5-7 класса

Девушки:

1 место Лефтерова Юля 7 «б» класс

2 место Лешенко Карина 5 «б» класс

3 место Иванова Саскылана 6 «б» класс

Мальчики:

1 место Похомов Рома 6 «б» класс

2 место Николаев Никита 7 «а» класс

3 место Николаев Павел 6 «б» класс

Среди учащихся 8-11 класса

Девушки:

1 место Свиридо Алеся 11«а» класс

2 место Куповых Наталья 11«а» класс

3 место Воронкова Вера 8 «а» класс

Мальчики:

1 место Головин Алексей 8 «а» класс

2 место Олейников Николай 11 «а» класс

3 место Мноян Максим 11 «а» класс

Поздравляем наших ребят!

Просмотров всего: , сегодня:

25.11.2017

IMG_20171123_111532.jpg

В начальных классах началась неделя открытых уроков.

Решая основную задачу начальной школы по обучению детей осознанному чтению, письму и счёту, правильной и полноценной речи, педагоги нашей школы стремятся привить учащимся ответственное отношение к учёбе, хороший художественный вкус, воспитывать лучшие нравственные качества. Одной из форм организации и проведения работы по совершенствованию педагогического мастерства являются открытые уроки. 23 ноября уроки дали Осипов М.Н. Математика 3 класс. Тема урока «Сложение вида 26+7» и Лазуренко А.Л. Обучение грамоте 1 класс. Тема урока «Буква Б». 24 ноября Соловьёва М.А. Музыка. 2 класс. Тема урока «Святые земли русской». Посещённые уроки показали, что учителя стараются дать максимум знаний по предмету, используя наиболее эффективные приёмы и современные методы обучения для усвоения материала, учитывая индивидуальные способности каждого ученика. Учителя стараются сделать свои уроки интересными, содержательными, привлекая дополнительный материал, наглядные пособия, в том числе на электронных носителях. Уроки носят познавательный, творческий характер, используется в работе поисковый метод, когда учащиеся с удовольствием находят самостоятельно интересный материал по предмету. Неделя открытых уроков в начальном звене продолжается…

Просмотров всего: , сегодня:

21.11.2017

МБОУ «Кысыл-Сырская средняя общеобразовательная школа»

Отчет о проведении географического диктанта в МБОУ«КССОШ»:

Шифр

Название организации (в примере приведены сокращенные названия, желательно полные названия)

Улус, район

Населенный пункт

Количество

1401300005

МБОУ Кысыл-Сырская СОШ

Вилюйский

п. Кысыл-Сыр

23

Список людей, которых необходимо направить в центральный Оргкомитет Географического диктанта в Москву для поощрения благодарственными письмами оргкомитета и РГО за успешное проведение диктанта.

Шифр

Название организации (в примере приведены сокращенные названия, желательно полные названия)

Улус, район

Населенный пункт

ФИО рекомендуемого и должность

1401300005

МБОУ Кысыл-Сырская СОШ

Вилюйский

п. Кысыл-Сыр

Томский Григорий Елисеевич учитель географии (организатор)

1401300005

МБОУ Кысыл-Сырская СОШ

Вилюйский

п. Кысыл-Сыр

Шкребтан Наталья Александровна –соц. педагог

1401300005

МБОУ Кысыл-Сырская СОШ

Вилюйский

п. Кысыл-Сыр

Охлопкова Христина Христафоровна учитель математики

1401300005

МБОУ Кысыл-Сырская СОШ

Вилюйский

п. Кысыл-Сыр

Тимофеева Иванна Ивановна учитель математики

1401300005

МБОУ Кысыл-Сырская СОШ

Вилюйский

п. Кысыл-Сыр

Гаврильев Петр Иннокентьевич учитель физ-культ

1401300005

МБОУ Кысыл-Сырская СОШ

Вилюйский

п. Кысыл-Сыр

Гоголев


Просмотров всего: , сегодня:

20.11.2017

IMG_20171117_091558.jpg

С 17 ноября прошёл праздник в 4 б классе «Наши пернатые друзья». (классный руководитель – Фоломеева П.В.)

Класс разделили по трём группам: команда «Воробышек», «Аист» и «Стерх».

Вирченко София подготовила сообщение на тему «Покормите птиц зимой», Гоголева Валерия подготовила сообщение на тему «Редкие птицы Якутии». Соревновались между командами:

- «Знатоки птиц»

- Кроссворд на тему «Птицы»

- игра «Подскажи словечко»

- игра «Птичья столовая»

- восстанови пословицы

- народные поверья

- игра «Признаки и названия птиц»

Дети заранее дома подготовили кормушки для птиц, после праздника повесили кормушки в лесу, возле школы.

Праздник прошёл очень интересно, многое узнали. Победила команда «Аист» (командир – Вирченко София»).

Просмотров всего: , сегодня:

14.11.2017

img0.jpg

10 ноября в 1 б классе прошел праздник "Посвящение в первоклассники». Уже два месяца, как ребята знакомятся со школьной жизнью, и теперь настало время стать полноправными членами большой, дружной, ученической семьи.С волнением ждали ученики и родители данного праздника. В торжественной обстановке Лазуренко А.Л. поздравила всех собравшихся с этим днем и пожелала малышам успехов в учебе, а также, чтобы ребята с желанием учились и стали выпускниками нашей школы. На празднике звучали стихи и песни. Ребята показали сценку «Теремок-портфель». Ребята 5 б класса пришли на праздник поздравить малышей с этим днем и дать им напутствие. Далее начались игры для ребят. В этот день первоклассники поклялись, что будут хорошо учиться, уважать старших и с теплотой относиться к друг другу. По завершению праздника ребятам были вручены дипломы первоклассника и значки «1 б класс». Праздник удался!

Просмотров всего: , сегодня:

13.11.2017

Памятка для родителей детей младшего дошкольного возраста по воспитанию грамотного пешехода:

Родители – активные помощники педагогов в формировании у детей дисциплинированного поведения на улице, соблюдения ими правил безопасности.

В младшем дошкольном возрасте ребенок должен усвоить:

- без взрослых на дорогу выходить нельзя, идешь со взрослым за руку, не вырывайся, не сходи с тротуара;

- ходить по улице следует спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара;

- переходить дорогу можно только по пешеходному тротуару на зеленый сигнал светофора, убедившись, что все автомобили остановились;

- проезжая часть предназначена только для транспортных средств;

- движение транспорта на дороге регулируется сигналами светофора и милиционером-регулировщиком;

- в общественном транспорте не высовываться из окон, не выставлять руки какие-либо предметы.

Все эти понятия ребенок усвоит более прочно, если его знакомят с Правилами дорожного движения систематически, ненавязчиво. Используйте для этого соответствующие ситуации на улице во дворе, по дороге в детский сад. Находясь с малышом на улице полезно объяснять ему все, что происходит на дороге с транспортом, пешеходами. Например, почему в данный момент нельзя перейти проезжую часть, какие на этот случай существуют правила для пешеходов и автомобилей, укажите на нарушителей, отметив, что они нарушают правила, рискуя попасть под движущиеся транспортные средства.Хочу такой сайт

Чтобы развить у ребенка зрительную память, закрепить зрительные впечатления, предложите малышу, возвращаясь с ним из детского сада, самому найти дорогу домой, или наоборот, привести вас утром в детский сад. Не запугивайте ребенка улицей – панический страх перед транспортом не менее вреден, чем беспечность и невнимательность! Полезно читать ребенку стихи о Правилах дорожного движения и показывать рисунки с дорожными знаками и различными дорожными ситуациями. Купите ребенку игрушечные автомобили, автобусы, светофоры, фигурки регулировщиков и организуйте игры по придуманным вами сюжетам, отражающим различные ситуации на улице. Игра хорошее средство обучения ребенка дорожной грамоте. Помните! Ребенок учится законам улицы, беря пример с вас – родителей, других взрослых. Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только вашего ребенка, но и других детей. Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить детей от несчастных случаев на дорогах!

ПАМЯТКА

для учащегося о безопасном маршруте следования и о сложных участках на дорогах

Выходя на улицу, пользуясь транспортом, вы часто не придерживаетесь определенных правил безопасности. Главная цель этих правил - сохранить твою жизнь.

Тебе как пешеходу следует помнить:

· наиболее опасны на дорогах перекрестки, скоростные участки движения, зоны ограниченной видимости, гололед;

· не переходите улицу на красный свет, даже если не видно машин;

· переходи дорогу, предварительно посмотрев в обе стороны - сначала налево, потом направо;

· на дорогу можно с тротуара только сойти, а не выбежать;

· не выбегай на дорогу из-за препятствия (стоящего у обочины транспорта, высокого сугроба). Водитель не успеет затормозить при твоем неожиданном появлении;

· ходи только по тротуару, если же тротуара нет и тебе приходится идти по обочине дороги, выбирай ту ее сторону, по которой машины идут тебе навстречу;

· никогда не рассчитывай на внимание водителя, надейся только на себя;

· без родителей улицу лучше всего переходить в группе пешеходов.

Запомни главное правило пешехода - надо предвидеть опасность и по возможности избегать

Памятка родителям по правилам дорожного движения

1. Необходимо учить детей не только соблюдать Правила дорожного движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться. Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения - наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям. Многие родители не понимая этого, личным примером обучают детей неправильному поведению на дороге.

2. Находясь с ребенком на проезжей части, не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Ни в коем случае нельзя бежать! Иначе вы научите спешить там, где надо наблюдать и соблюдать правила безопасности.

3. Не посылайте ребенка переходить или перебегать дорогу впереди вас - этим вы обучаете его переходить дорогу, не глядя по сторонам. Маленького ребенка надо крепко держать за руку, быть готовым при попытке вырваться - это типичная причина несчастных случаев.

4 .Учите ребенка смотреть! У ребенка должен выработаться твердый навык: прежде, чем сделать первый шаг с тротуара, он поворачивает голову и осматривает дорогу во всех направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма.

5. Начинать движение через проезжую часть на зеленый сигнал светофора можно только убедившись, что все машины остановились.

6.Учите ребенка оценивать скорость и направление будущего движения машины. Научите ребенка определять, какая машина едет прямо, а какая готовится к повороту.

7.Учите ребенка замечать машину. Иногда ребенок не замечает машину или мотоцикл, находящийся вдалеке. Научите его всматриваться вдаль.

8. Твердо усвойте сами и научите ребенка, что входить в любой вид транспорта и выходить из него можно только тогда, когда он стоит. Объясните ребенку, что нельзя прыгать на ходу.

9. Выходить на дорогу из-за стоящего транспорта нельзя!

10. Составьте для ребенка "Маршрутный лист" от дома до школы. Помните, необходимо выбрать не самый короткий, а самый безопасный путь. Несколько раз пройдите этот путь вместе с сыном или дочерью, убедитесь, что ребенок твердо усвоил этот путь.

Памятка для родителей

Как показывает практика, когда сотрудник ГАИ приходит в класс, дети на все вопросы отвечают правильно. Дети знают Правила дорожного движения, но знают их только в теории.

Как же научить ребенка безопасному поведению на улице? Одними предостережениями типа «будь осторожен» делу существенно не поможешь. Необходима повседневная тренировка движений, внимания ребенка. Лишь в этом случае у детей могут выработаться твердые навыки безопасного поведения на улице. И очень большое значение имеет в первую очередь постоянный личный пример родителей.

Важно воспитать у детей навыки безопасного поведения на дороге, научить их правильно действовать и знать основные аварийные ситуации, в которые попадают пешеходы.

Навык наблюдения. Учим ребенка видеть предметы, закрывающие обзор проезжей части. Для этого ему надо многократно показывать с тротуара эти предметы тогда, когда они скрывают, вот-вот скроют или только что скрыли движущийся автомобиль. Таким же образом ребенок должен научиться видеть факторы, отвлекающие его внимание, как сигналы опасности. Таким фактором может быть автобус, остановившийся на противоположной стороне улицы. Спеша, люди нередко попадают под колеса автомобиля, так как их внимание в этот момент было переключено только на автобус.

Навык спокойного поведения на улице. Этот навык очень важен для ребенка, чтобы он не волновался и не спешил, какие бы обстоятельства к этому не принуждали!

Навык переключения на улицу. Бордюрный камень тротуара – это граница, за которой кончаются привычки, действующие в быту. Учим ребенка замечать эту границу: замедлять движение, останавливаться, выдерживать необходимую паузу для психологического переключения в связи с переходом в опасную зону.

Навык переключения на самоконтроль. Попав на проезжую часть, ребенок должен следить за своим поведением, правильно оценивать дорожную обстановку. Выработка такого навыка требует определенной тренировки. Устная информация о том, что необходимо при переходе улицы смотреть сначала налево, а затем – направо, не действует должным образом. Учите этому ребенка на практике.

Когда ребенок носит очки. Очки «исправляют» зрение только перед собой. Так называемое боковое зрение, играющее важную роль для юного пешехода, остается ослабленным! Поэтому обращайте особое внимание на детей в очках и обращайте их внимание на эту особенность. Администрация города в очередной раз обращается ко всем взрослым: пристальнее следите за поведением детей на дорогах, решительно пресекайте любую шалость, которая может стать причиной травматизма, будьте сами примерными пешеходами и требуйте этого от детей.

Правила безопасности дорожного движения

Поведение на улицах и дорогах

Пешеходам разрешается ходить по тротуарам и пешеходным дорожкам, а там, где их нет, по обочине или велосипедной дорожке.

Наиболее безопасно - идти навстречу потоку транспортных средств по левой стороне дороги.

Не выходи и не выбегай на проезжую часть, не мешай движению транспорта.

Катайся на роликах, скейтборде, лыжах только в парках, скверах, имеющих ограждение. Не выезжай на проезжую часть.

Если необходимо переехать улицу или дорогу, сойди с велосипеда и веди его за руль, скейтборд неси в руках.

Переход улиц и дорог

Переходи проезжую часть только по подземным переходам, пешеходным мостикам и в местах, обозначенных дорожной разметкой «зебра» или знаком «Пешеходный переход».

В местах, где есть светофор или регулировщик, переходи улицу только по сигналам.

Там, где движение не регулируется, пересекай проезжую часть, не создавая помех движущемуся транспорту.

Перед переходом улицы с двусторонним движением остановись, посмотри налево и, если поблизости нет машин, начинай переход. Дойдя до середины, посмотри направо. Если поблизости есть машины, подожди на «островке безопасности» или середине улицы, пропусти их, а потом продолжай путь.

Запомни! Не переходи проезжую часть, если движется машина с включенными синими маячками и специальным звуковым сигналом; если это скоростная дорога.

«Дорожные ловушки»

Многие считают, что несчастье на дорогах – случайность, и уберечься от нее невозможно. На самом деле это не так: порядка 95% ДТП с участием детей-пешеходов происходят в примерно одинаковых, повторяющихся ситуациях – так называемых «дорожных ловушках».

Существует несколько основных дорожных ситуаций-«ловушек», и очень важно самому научиться хорошо ориентироваться в них, и научить этому своего ребенка.

Как показывает статистика, одной из основных причин дорожно-транспортных происшествий с участием детей-пешеходов является неожиданный выход на проезжую часть из-за стоящих автомобилей, деревьев, остановок. Это и есть типичная «дорожная ловушка», в которую дети, к сожалению, попадают очень часто.

Действительно, казалось бы – чем может быть опасна стоящая машина? Прежде всего тем, что она мешает вовремя заметить опасность – например, закрыть собой другой автомобиль, движущийся с большой скоростью.

Поэтому ни в коем случае нельзя выходить на дорогу из-за стоящих машин, деревьев, кустов, остановок, домов, заборов. Для перехода нужно выбрать такое место, где дорога хорошо просматривается в оба направления. В крайнем случае, можно осторожно выглянуть из-за помехи, убедиться, что опасности нет, и только тогда переходить дорогу.

Остановка – вообще, как ни странно, одно из наиболее аварийноопасных мест на дороге. В зоне остановок дети попадают в ДТП даже чаще, чем на перекрестках, и причин тому несколько. Прежде всего, когда ребенок спешит, например, на автобус, он вообще не видит ничего вокруг. Кроме того, стоящие на остановке «крупногабаритные» маршрутные транспортные средства закрывают собой довольно большой участок дороги, по которому в этот момент, вполне возможно, едут другие автомобили. Поэтому необходимо научить ребенка быть особенно осторожным в этой ситуации, не спешить и внимательно смотреть по сторонам.

Нельзя обходить автобус, трамвай, троллейбус ни спереди, ни сзади. Для того, чтобы перейти дорогу, необходимо дойти до ближайшего пешеходного перехода. Или, по крайней мере, подождать, пока транспортное средство отъедет от остановки, убедиться в безопасности и только после этого переходить проезжую часть.

Весьма обманчивым может быть и автомобиль, движущийся на небольшой скорости. «Машина едет медленно, успею перебежать», - думает ребенок – и попадает под колеса. Во-первых, дети еще зачастую не могут правильно определить ни скорость автомобиля, ни расстояние до него. А во-вторых – медленно движущаяся машина может скрывать за собой другую, идущую на большой скорости, о чем ребенок даже не подозревает. Выход из этой «дорожной ловушки» - даже если машина приближается на небольшой скорости, ее все равно необходимо пропустить и обязательно убедиться, что за ней нет других автомобилей.

Еще одна типичная аварийноопасная ситуация – ребенок, пропустив машину, тут же бежит через дорогу. «Ловушка» здесь заключается в том, что в первые мгновения только что проехавший автомобиль нередко закрывает собой машину, движущуюся во встречном направлении – под нее и может попасть ребенок, если сразу побежит через дорогу.

«Пустынную» улицу дети часто перебегают не глядя.

На улице, где автомобили появляются редко, дети зачастую выбегают на дорогу, не посмотрев по сторонам, и попадают под машину. Выработайте у ребенка привычку всегда перед выходом на дорогу остановиться, оглядеться, прислушаться - и только тогда переходить через проезжую часть.

«Дорожная ловушка» может поджидать и у светофора: зеленый сигнал еще не гарантия безопасности. Сегодня на дорогах мы довольно часто сталкиваемся с тем, что водители нарушают правила дорожного движения: едут с превышением скорости, игнорируя сигналы светофора и знаки пешеходного перехода. Недостаточно только научить детей ориентироваться на «зеленый свет», необходимо убедиться, что все автомобили остановились, никто не мчится на высокой скорости и опасности для перехода дороги нет.

Дойдя до середины проезжей части, дети обычно следят только за машинами, двигающимися справа, и забывают об автомобилях, проезжающих у них за спиной. Опасность здесь заключается в том, что, испугавшись, ребенок может отскочить назад – прямо под колеса. Поэтому – если уж пришлось остановиться на середине дороги, надо быть предельно внимательным, не делать ни одного движения, не убедившись в безопасности.

Одним словом, дорожная наука – не такая простая, как кажется на первый взгляд. Она вовсе не ограничивается элементарными правилами вроде «переходи дорогу только на зеленый свет». На самом деле на дороге нас поджидает очень много «ловушек» и неожиданных ситуаций, сориентироваться в которых зачастую бывает сложно даже взрослому человеку, не говоря уж о самых юных участниках дорожного движения. Приучайте детей с самого раннего возраста соблюдать правила безопасного поведения на дороге. И не забывайте, что личный пример – самая доходчивая форма обучения.

Рекомендации для родителей.

Как научить ребенка не попадать в типичные дорожные "ловушки".

Главная опасность - стоящая машина!

Стоящая машина опасна: она может закрывать собой другой автомобиль, который движется с большой скоростью, мешает вовремя заметить опасность. Нельзя выходить на дорогу из-за стоящих машин. В крайнем случае, нужно осторожно выглянуть из-за стоящего автомобиля, убедиться, что опасность не угрожает и только тогда переходить дорогу.

Не обходите стоящий автобус ни спереди, ни сзади!

Стоящий автобус закрывает собою участок дороги, по которому в тот момент, когда вы решили ее перейти, может проезжать автомобиль. Кроме того, люди около остановки обычно спешат и забывают о безопасности. От остановки надо двигаться в сторону ближайшего пешеходного перехода.

Умейте предвидеть скрытую опасность!

Из-за стоящего автомобиля, дома, забора, кустов и др. может неожиданно выехать машина. Для перехода дороги нужно выбрать такое место, где дорога просматривается в оба направления. В крайнем случае, можно осторожно выглянуть из-за помехи, убедиться, что опасности нет, и только тогда переходить дорогу.

Машина приближается медленно, и все же надо пропустить ее.

Медленно движущаяся машина может скрывать за собой автомобиль, идущий на большой скорости. Ребенок часто не подозревает, что за одной машиной может быть скрыта другая.

И у светофора можно встретить опасность.

Сегодня на дорогах города мы постоянно сталкиваемся с тем, что водители автомобилей нарушают Правила дорожного движения: мчатся на высокой скорости, игнорируя сигналы светофора и знаки перехода. Поэтому недостаточно научить детей ориентироваться на зеленый сигнал светофора, необходимо убедиться, что опасность не угрожает. Дети часто рассуждают так: "Машины еще стоят, водители меня видят и пропустят". Они ошибаются.

"Пустынную" улицу дети часто перебегают не глядя.

На улице, где машины появляются редко дети, выбегают на дорогу предварительно ее не осмотрев, и попадают под машину. Выработайте у ребенка привычку всегда перед выходом на дорогу остановиться, оглядеться, прислушаться - и только тогда переходить улицу.

Стоя на осевой линии, помните: сзади может оказаться машина!

Дойдя до осевой линии и остановившись, дети обычно следят только за машинами, двигающимися с правой стороны, и забывают об автомобилях проезжающих у них за спиной. Испугавшись, ребенок может сделать шаг назад - прямо под колеса машины. Если пришлось остановиться на середине дороги, надо быть предельно внимательным, не делать ни одного движения, не убедившись в безопасности.

На улице крепко держите ребенка за руку!

Находясь рядом с взрослым, ребенок полагается на него и либо вовсе не наблюдает за дорогой, либо наблюдает плохо. Взрослый этого не учитывает. На улице дети отвлекаются на всевозможные предметы, звуки, не заметив идущую машину, и думая, что путь свободен, вырываются из рук взрослого и бегут через дорогу. Возле перехода дороги вы должны крепко держать ребенка за руку.

Арки и выезды из дворов - места скрытой опасности!

В крупных городах местом повышенной опасности являются арки, через которые из дворов на проезжую часть выезжают машины. Не допускайте, чтобы ребенок бежал мимо арки впереди взрослого: его необходимо держать за руку.

Помните!Ребенок учится законам улицы, беря пример с вас, родителей, других взрослых. Пусть Ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только Вашего ребенка, но и других детей. Переходите дорогу, соблюдая Правила дорожного движения.

О дорожных "ловушках".

Многие считают, что несчастье на дорогах - случайность - и уберечься от нее невозможно. Это неверно!

Несчастье на дорогах - случайность кажущаяся. Не многим известно, что 95% детей, пострадавших на дорогах в дорожных происшествиях, были сбиты автомобилями в повторяющихся ситуациях, так называемых дорожных "ловушках". Дорожная "ловушка" - это ситуация обманчивой безопасности. Такие "ловушки" надо уметь разгадать и избегать их.

К сожалению, азбуке дорожных ситуаций детей не учат ни в семье, ни в школе. И это неудивительно. Сами взрослые не знают многих закономерностей, тонкостей дорожного движения.

Как же научить ребенка безопасному поведению на дороге? Разберите вместе с ним типичные опасные дорожные ситуации, объясните, почему в первый момент ему показалось, что ситуация безопасная, в чем он ошибся. Закрепите знания рисунками, разыгрывайте ситуации на макете с игрушками. Помните: одних объяснений совершенно не достаточно.

Прочные навыки транспортного поведения детей формируются только повседневной систематической тренировкой! Во время каждой прогулки с детьми, поездки с ними по делам, в гости, за город и т.п. учите их наблюдать за улицей и транспортом, анализировать встречающиеся дорожные ситуации, видеть в них опасные элементы, безошибочно действовать в различных обстоятельствах.

КОГДАРЕБЕНОКСПЕШИТНААВТОБУСОННЕВИДИТНИЧЕГОВОКРУГ

Научитеребенкабытьособенноосторожнымвэтойситуации

РЕБЕНОК ЧАСТО НЕ ПОДОЗРЕВАЕТ, ЧТО ЗА ОДНОЙ МАШИНОЙ МОЖЕТ БЫТЬ СКРЫТА ДРУГАЯ

Просмотров всего: , сегодня:

27.10.2017

нпк.png

Мы таковы, что Мир для нас закрытый, Влечёт нас больше, чем увидит глаз. Мы знать хотим, что спрятано, что скрыто, Неясность, очень интригует нас.

27 октября 2017г. на базе нашей школы в начальном звене состоялась XІII улусная научно – практическая конференция «Мир наших увлечений», цель которой выявление и поддержка талантливых детей, создание условий для развития интеллектуальных и творческих способностей школьников. В работе конференции приняли участие 68 ребят из разных школ: Чернышевская школа, ВНОШ№1, ВСОШ№2, ВСОШ №3, Хампинская СОШ, Тасагарская СОШ, Бекчегинская СОШ. Защита работ учащихся проходила по секциям: 1-2 класс (2 секции), 2-3 классы (2 секции), 3-4 классы (2 секции). Творческие работы на конференции представлялись разных видов: реферативные, натуралистические и описательные, экспериментальные, исследовательские, проектные. Педагоги принимали участие на правах руководителей. В состав жюри включались учителя - предметники ОУ, педагоги дополнительного образования, библиотекари.

Перед защитой проекта проводилась жеребьёвка участников конференции. Для представления работ устанавливался регламент, защита проектных работ сопровождалась демонстрацией опытов, компьютерной презентацией, продуктом творческой и исследовательской деятельности. По окончанию выступления задавались вопросы по содержанию участниками конференции и членами жюри.

Самыми интересными и актуальными были признаны темы:

Заусаевой Карины (Чернышевская школа) «Лекарственные растения моего села»

Вирченко Софии (КССОШ) «Сибирские хаски: мифы и реальность».

Ботусова Захара (ВСОШ№2) «Удивительная поваренная соль».

Егоровой Полины (ВСОШ№2) «Лекарственные растения Вилюйского улуса»

Верховцевой Алеси (ВНОШ№1) «Что такое гравитация».

Неклеенова Максима (КССОШ) «Искусство кино».

Силачёвой Светланы (КССОШ) «В мире химии».

Васильевой Саскылааны (ВНОШ№1) «В мире графов: дерево решений».

Соловьёвой Дарины (ДШИ Кысыл-Сыр) «Нескучная классика».

Шевченко Алёны (ВСОШ№3) «Традиции святочных рассказов. А.Л.Барто».

Кузнецовой Нюргустаны (ВНОШ№1) «Вторая жизнь вещей. Ночник».

Гоголева Максима (КССОШ) «Динозавры»

На закрытии конференции победителям были вручены грамоты, участникам сертификаты. Все дети получили призы за участие.

Проведённая научно-практическая конференция показала способность учащихся начальной школы к исследовательской деятельности. А широкое представление результатов работы детей способствовало повышению мотивации к такой форме работы.

Просмотров всего: , сегодня:

14.10.2017

maxresdefault.jpg

День Матери – тёплый и сердечный праздник

Среди многочисленных праздников в нашей стране День Матери занимает особое место, хотя появился совсем недавно – 1998 году. Он ежегодно отмечается в РС (Я) 14 октября. В этот день звучать слова благодарности всем матерям.

Спросите любого малыша, кто самый любимый человек на свете и непременно услышите: «Моя мама!» Это, быть может один из самых правильных законов жизни: какими бы небыли мы сами, для своих детей мама неизменно становится идеалом – доброты, ума, красоты. Она дарит ребёнку всю себя: любовь, доброту, заботу, терпение. Мама – самый главный человек в жизни каждого из нас.

День Матери – это тёплый и сердечный праздник, посвящённый самому дорогому и близкому человеку.

В нашей школе учащиеся тоже любят поздравлять своих мам, готовят для них концерты и подарки. В этом году мы решили поздравить их необычным способом. И для этого мы провели конкурс поделок, сделать из подручных материалов букет для мамы. В конкурсе участвовали учащиеся с 1 – 9 класс поразив всех необычными творческими работами.

Поддержание традиций, бережного отношения к матери, закрепление семейных устоев – основные цели этого мероприятия.

Мы поздравляем победителей конкурса:

1 «а»

Матвеев Матвей

Кузнецкая Туйара

Жиркова Алёна

1 «б»

Пригорницкий Ярослав

Тарасов Максим

Ковалев Александр

Зигоревич Валерия

2 «а»

Никулин Эдуард

Смирнова Полина

2 «б»

Сивцев Никита

3 «а»

Захаров Андрей

Репин Роман

Федорова Милена

Богданова Екатерина

3 «б»

Михайлович Олеся

Силачева Виктория

Исаев Никита

4 «а» Общее

4 «б»

Вирченко София

Гогуев Даниил

Романова Айыына

5 «б»

Общее

Нелень Лада

Максимов Андрей

7 «а» общее

9 «а» общее

Просмотров всего: , сегодня:

03.10.2017

IMG-20170915-WA0009.jpg

В поселковом стадионе прошел Кросс-Нации в забеге участвовали все учащиеся школы от 1 до 11 класса, также и не остались в стороне наши учителя.

Все началось с обычного забега в дистанции 1 км, затем прошла эстафета по возрастным категория: (1-2; 3-4; 5-6; 7-8; 9-9; 10-11) классы. победителей наградили грамотами и сертификатами.   

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».