Архив раздела Новости

Вернуться в раздел
2021 2020 2019 2018 2017 2016 2015

Поздравляем победителей региональной олимпиады.

12.04.2019

21 марта в г. Вилюйске прошла региональная олимпиада среди 2-4 классов. 

Наши результаты. 

русский язык 2 класс  - Унарова Амелия 3-4 место(учитель Лазуренко А.Л.)

                     3 класс Смирнова Полина 1 место (учитель Стадникова Т.А.)

                     4 класс-Похорукова Вика 2 место (учитель Захарченко Ю.Н.)

Математика 2 класс - Унарова Амелия 2-3 место(учитель Лазуренко А.Л.)

                               Дробушевский Никита4место (учительЛазуренкоА.Л)

                               Калимуллина Ульяна 5 место  (учитель Лазуренко А.Л.)

                             Филиппова Кристина 8-9 место(учитель Лазуренко А.Л.)

                         Поздравляем ребят с победой!!!!

18 октября – день открытых уроков.

18.10.2019

 18 октября – день открытых уроков в нашей школе. С большой ответственностью отнеслись  учителя к  подготовке и проведению  уроков, используя различные формы и методы.

    План проведения дня открытых уроков заранее обсуждался на заседании методического объединения учителей школы.

В этот день открытые уроки дали : Селиванова Т.В. – русский язык

                                                                   Овсейчук М.И. – технология

                                                                   Икоева А.З. – обществознание

                                                                   Лазуренко А.Л. – русский язык

                                                                   Максимова Х.Х. – математика.

21 ноября 2019 года в МБОУ «Кысыл- Сырская СОШ» дан старт проекта «Мы- будущее России!»

22.11.2019

В целях реализации Указа Главы Республики Саха (Якутия) Айсена Сергеевича Николаева, направленного на патриотическое воспитание детей и молодежи, школьники и педагоги исполнили Гимн РФ.

Осенняя ярмарка в начальных классах

27.09.2019

Это был настоящий праздник, в котором приняли участие 1 и 4 классы.

В целом, ярмарка прошла очень весело и оживленно, с азартом и позитивными эмоциями. Интерес к данному мероприятию превзошел все возможные ожидания. 

Осенняя ярмарка   принесла много ярких и незабываемых эмоций и впечатлений как детям, так и их родителям, а также педагогическому коллективу.

 

25.11.2017

IMG_20171123_111532.jpg

В начальных классах началась неделя открытых уроков.

Решая основную задачу начальной школы по обучению детей осознанному чтению, письму и счёту, правильной и полноценной речи, педагоги нашей школы стремятся привить учащимся ответственное отношение к учёбе, хороший художественный вкус, воспитывать лучшие нравственные качества. Одной из форм организации и проведения работы по совершенствованию педагогического мастерства являются открытые уроки. 23 ноября уроки дали Осипов М.Н. Математика 3 класс. Тема урока «Сложение вида 26+7» и Лазуренко А.Л. Обучение грамоте 1 класс. Тема урока «Буква Б». 24 ноября Соловьёва М.А. Музыка. 2 класс. Тема урока «Святые земли русской». Посещённые уроки показали, что учителя стараются дать максимум знаний по предмету, используя наиболее эффективные приёмы и современные методы обучения для усвоения материала, учитывая индивидуальные способности каждого ученика. Учителя стараются сделать свои уроки интересными, содержательными, привлекая дополнительный материал, наглядные пособия, в том числе на электронных носителях. Уроки носят познавательный, творческий характер, используется в работе поисковый метод, когда учащиеся с удовольствием находят самостоятельно интересный материал по предмету. Неделя открытых уроков в начальном звене продолжается…

Просмотров всего: , сегодня:

Рейтинг: . Оценили: .

21.11.2017

МБОУ «Кысыл-Сырская средняя общеобразовательная школа»

Отчет о проведении географического диктанта в МБОУ«КССОШ»:

Шифр

Название организации (в примере приведены сокращенные названия, желательно полные названия)

Улус, район

Населенный пункт

Количество

1401300005

МБОУ Кысыл-Сырская СОШ

Вилюйский

п. Кысыл-Сыр

23

Список людей, которых необходимо направить в центральный Оргкомитет Географического диктанта в Москву для поощрения благодарственными письмами оргкомитета и РГО за успешное проведение диктанта.

Шифр

Название организации (в примере приведены сокращенные названия, желательно полные названия)

Улус, район

Населенный пункт

ФИО рекомендуемого и должность

1401300005

МБОУ Кысыл-Сырская СОШ

Вилюйский

п. Кысыл-Сыр

Томский Григорий Елисеевич учитель географии (организатор)

1401300005

МБОУ Кысыл-Сырская СОШ

Вилюйский

п. Кысыл-Сыр

Шкребтан Наталья Александровна –соц. педагог

1401300005

МБОУ Кысыл-Сырская СОШ

Вилюйский

п. Кысыл-Сыр

Охлопкова Христина Христафоровна учитель математики

1401300005

МБОУ Кысыл-Сырская СОШ

Вилюйский

п. Кысыл-Сыр

Тимофеева Иванна Ивановна учитель математики

1401300005

МБОУ Кысыл-Сырская СОШ

Вилюйский

п. Кысыл-Сыр

Гаврильев Петр Иннокентьевич учитель физ-культ

1401300005

МБОУ Кысыл-Сырская СОШ

Вилюйский

п. Кысыл-Сыр

Гоголев


Просмотров всего: , сегодня:

Рейтинг: . Оценили: .

20.11.2017

IMG_20171117_091558.jpg

С 17 ноября прошёл праздник в 4 б классе «Наши пернатые друзья». (классный руководитель – Фоломеева П.В.)

Класс разделили по трём группам: команда «Воробышек», «Аист» и «Стерх».

Вирченко София подготовила сообщение на тему «Покормите птиц зимой», Гоголева Валерия подготовила сообщение на тему «Редкие птицы Якутии». Соревновались между командами:

- «Знатоки птиц»

- Кроссворд на тему «Птицы»

- игра «Подскажи словечко»

- игра «Птичья столовая»

- восстанови пословицы

- народные поверья

- игра «Признаки и названия птиц»

Дети заранее дома подготовили кормушки для птиц, после праздника повесили кормушки в лесу, возле школы.

Праздник прошёл очень интересно, многое узнали. Победила команда «Аист» (командир – Вирченко София»).

Просмотров всего: , сегодня:

Рейтинг: . Оценили: .

14.11.2017

img0.jpg

10 ноября в 1 б классе прошел праздник "Посвящение в первоклассники». Уже два месяца, как ребята знакомятся со школьной жизнью, и теперь настало время стать полноправными членами большой, дружной, ученической семьи.С волнением ждали ученики и родители данного праздника. В торжественной обстановке Лазуренко А.Л. поздравила всех собравшихся с этим днем и пожелала малышам успехов в учебе, а также, чтобы ребята с желанием учились и стали выпускниками нашей школы. На празднике звучали стихи и песни. Ребята показали сценку «Теремок-портфель». Ребята 5 б класса пришли на праздник поздравить малышей с этим днем и дать им напутствие. Далее начались игры для ребят. В этот день первоклассники поклялись, что будут хорошо учиться, уважать старших и с теплотой относиться к друг другу. По завершению праздника ребятам были вручены дипломы первоклассника и значки «1 б класс». Праздник удался!

Просмотров всего: , сегодня:

Рейтинг: . Оценили: .

13.11.2017

Памятка для родителей детей младшего дошкольного возраста по воспитанию грамотного пешехода:

Родители – активные помощники педагогов в формировании у детей дисциплинированного поведения на улице, соблюдения ими правил безопасности.

В младшем дошкольном возрасте ребенок должен усвоить:

- без взрослых на дорогу выходить нельзя, идешь со взрослым за руку, не вырывайся, не сходи с тротуара;

- ходить по улице следует спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара;

- переходить дорогу можно только по пешеходному тротуару на зеленый сигнал светофора, убедившись, что все автомобили остановились;

- проезжая часть предназначена только для транспортных средств;

- движение транспорта на дороге регулируется сигналами светофора и милиционером-регулировщиком;

- в общественном транспорте не высовываться из окон, не выставлять руки какие-либо предметы.

Все эти понятия ребенок усвоит более прочно, если его знакомят с Правилами дорожного движения систематически, ненавязчиво. Используйте для этого соответствующие ситуации на улице во дворе, по дороге в детский сад. Находясь с малышом на улице полезно объяснять ему все, что происходит на дороге с транспортом, пешеходами. Например, почему в данный момент нельзя перейти проезжую часть, какие на этот случай существуют правила для пешеходов и автомобилей, укажите на нарушителей, отметив, что они нарушают правила, рискуя попасть под движущиеся транспортные средства.

Чтобы развить у ребенка зрительную память, закрепить зрительные впечатления, предложите малышу, возвращаясь с ним из детского сада, самому найти дорогу домой, или наоборот, привести вас утром в детский сад. Не запугивайте ребенка улицей – панический страх перед транспортом не менее вреден, чем беспечность и невнимательность! Полезно читать ребенку стихи о Правилах дорожного движения и показывать рисунки с дорожными знаками и различными дорожными ситуациями. Купите ребенку игрушечные автомобили, автобусы, светофоры, фигурки регулировщиков и организуйте игры по придуманным вами сюжетам, отражающим различные ситуации на улице. Игра хорошее средство обучения ребенка дорожной грамоте. Помните! Ребенок учится законам улицы, беря пример с вас – родителей, других взрослых. Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только вашего ребенка, но и других детей. Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить детей от несчастных случаев на дорогах!

ПАМЯТКА

для учащегося о безопасном маршруте следования и о сложных участках на дорогах

Выходя на улицу, пользуясь транспортом, вы часто не придерживаетесь определенных правил безопасности. Главная цель этих правил - сохранить твою жизнь.

Тебе как пешеходу следует помнить:

· наиболее опасны на дорогах перекрестки, скоростные участки движения, зоны ограниченной видимости, гололед;

· не переходите улицу на красный свет, даже если не видно машин;

· переходи дорогу, предварительно посмотрев в обе стороны - сначала налево, потом направо;

· на дорогу можно с тротуара только сойти, а не выбежать;

· не выбегай на дорогу из-за препятствия (стоящего у обочины транспорта, высокого сугроба). Водитель не успеет затормозить при твоем неожиданном появлении;

· ходи только по тротуару, если же тротуара нет и тебе приходится идти по обочине дороги, выбирай ту ее сторону, по которой машины идут тебе навстречу;

· никогда не рассчитывай на внимание водителя, надейся только на себя;

· без родителей улицу лучше всего переходить в группе пешеходов.

Запомни главное правило пешехода - надо предвидеть опасность и по возможности избегать

Памятка родителям по правилам дорожного движения

1. Необходимо учить детей не только соблюдать Правила дорожного движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться. Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения - наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям. Многие родители не понимая этого, личным примером обучают детей неправильному поведению на дороге.

2. Находясь с ребенком на проезжей части, не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Ни в коем случае нельзя бежать! Иначе вы научите спешить там, где надо наблюдать и соблюдать правила безопасности.

3. Не посылайте ребенка переходить или перебегать дорогу впереди вас - этим вы обучаете его переходить дорогу, не глядя по сторонам. Маленького ребенка надо крепко держать за руку, быть готовым при попытке вырваться - это типичная причина несчастных случаев.

4 .Учите ребенка смотреть! У ребенка должен выработаться твердый навык: прежде, чем сделать первый шаг с тротуара, он поворачивает голову и осматривает дорогу во всех направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма.

5. Начинать движение через проезжую часть на зеленый сигнал светофора можно только убедившись, что все машины остановились.

6.Учите ребенка оценивать скорость и направление будущего движения машины. Научите ребенка определять, какая машина едет прямо, а какая готовится к повороту.

7.Учите ребенка замечать машину. Иногда ребенок не замечает машину или мотоцикл, находящийся вдалеке. Научите его всматриваться вдаль.

8. Твердо усвойте сами и научите ребенка, что входить в любой вид транспорта и выходить из него можно только тогда, когда он стоит. Объясните ребенку, что нельзя прыгать на ходу.

9. Выходить на дорогу из-за стоящего транспорта нельзя!

10. Составьте для ребенка "Маршрутный лист" от дома до школы. Помните, необходимо выбрать не самый короткий, а самый безопасный путь. Несколько раз пройдите этот путь вместе с сыном или дочерью, убедитесь, что ребенок твердо усвоил этот путь.

Памятка для родителей

Как показывает практика, когда сотрудник ГАИ приходит в класс, дети на все вопросы отвечают правильно. Дети знают Правила дорожного движения, но знают их только в теории.

Как же научить ребенка безопасному поведению на улице? Одними предостережениями типа «будь осторожен» делу существенно не поможешь. Необходима повседневная тренировка движений, внимания ребенка. Лишь в этом случае у детей могут выработаться твердые навыки безопасного поведения на улице. И очень большое значение имеет в первую очередь постоянный личный пример родителей.

Важно воспитать у детей навыки безопасного поведения на дороге, научить их правильно действовать и знать основные аварийные ситуации, в которые попадают пешеходы.

Навык наблюдения. Учим ребенка видеть предметы, закрывающие обзор проезжей части. Для этого ему надо многократно показывать с тротуара эти предметы тогда, когда они скрывают, вот-вот скроют или только что скрыли движущийся автомобиль. Таким же образом ребенок должен научиться видеть факторы, отвлекающие его внимание, как сигналы опасности. Таким фактором может быть автобус, остановившийся на противоположной стороне улицы. Спеша, люди нередко попадают под колеса автомобиля, так как их внимание в этот момент было переключено только на автобус.

Навык спокойного поведения на улице. Этот навык очень важен для ребенка, чтобы он не волновался и не спешил, какие бы обстоятельства к этому не принуждали!

Навык переключения на улицу. Бордюрный камень тротуара – это граница, за которой кончаются привычки, действующие в быту. Учим ребенка замечать эту границу: замедлять движение, останавливаться, выдерживать необходимую паузу для психологического переключения в связи с переходом в опасную зону.

Навык переключения на самоконтроль. Попав на проезжую часть, ребенок должен следить за своим поведением, правильно оценивать дорожную обстановку. Выработка такого навыка требует определенной тренировки. Устная информация о том, что необходимо при переходе улицы смотреть сначала налево, а затем – направо, не действует должным образом. Учите этому ребенка на практике.

Когда ребенок носит очки. Очки «исправляют» зрение только перед собой. Так называемое боковое зрение, играющее важную роль для юного пешехода, остается ослабленным! Поэтому обращайте особое внимание на детей в очках и обращайте их внимание на эту особенность. Администрация города в очередной раз обращается ко всем взрослым: пристальнее следите за поведением детей на дорогах, решительно пресекайте любую шалость, которая может стать причиной травматизма, будьте сами примерными пешеходами и требуйте этого от детей.

Правила безопасности дорожного движения

Поведение на улицах и дорогах

Пешеходам разрешается ходить по тротуарам и пешеходным дорожкам, а там, где их нет, по обочине или велосипедной дорожке.

Наиболее безопасно - идти навстречу потоку транспортных средств по левой стороне дороги.

Не выходи и не выбегай на проезжую часть, не мешай движению транспорта.

Катайся на роликах, скейтборде, лыжах только в парках, скверах, имеющих ограждение. Не выезжай на проезжую часть.

Если необходимо переехать улицу или дорогу, сойди с велосипеда и веди его за руль, скейтборд неси в руках.

Переход улиц и дорог

Переходи проезжую часть только по подземным переходам, пешеходным мостикам и в местах, обозначенных дорожной разметкой «зебра» или знаком «Пешеходный переход».

В местах, где есть светофор или регулировщик, переходи улицу только по сигналам.

Там, где движение не регулируется, пересекай проезжую часть, не создавая помех движущемуся транспорту.

Перед переходом улицы с двусторонним движением остановись, посмотри налево и, если поблизости нет машин, начинай переход. Дойдя до середины, посмотри направо. Если поблизости есть машины, подожди на «островке безопасности» или середине улицы, пропусти их, а потом продолжай путь.

Запомни! Не переходи проезжую часть, если движется машина с включенными синими маячками и специальным звуковым сигналом; если это скоростная дорога.

«Дорожные ловушки»

Многие считают, что несчастье на дорогах – случайность, и уберечься от нее невозможно. На самом деле это не так: порядка 95% ДТП с участием детей-пешеходов происходят в примерно одинаковых, повторяющихся ситуациях – так называемых «дорожных ловушках».

Существует несколько основных дорожных ситуаций-«ловушек», и очень важно самому научиться хорошо ориентироваться в них, и научить этому своего ребенка.

Как показывает статистика, одной из основных причин дорожно-транспортных происшествий с участием детей-пешеходов является неожиданный выход на проезжую часть из-за стоящих автомобилей, деревьев, остановок. Это и есть типичная «дорожная ловушка», в которую дети, к сожалению, попадают очень часто.

Действительно, казалось бы – чем может быть опасна стоящая машина? Прежде всего тем, что она мешает вовремя заметить опасность – например, закрыть собой другой автомобиль, движущийся с большой скоростью.

Поэтому ни в коем случае нельзя выходить на дорогу из-за стоящих машин, деревьев, кустов, остановок, домов, заборов. Для перехода нужно выбрать такое место, где дорога хорошо просматривается в оба направления. В крайнем случае, можно осторожно выглянуть из-за помехи, убедиться, что опасности нет, и только тогда переходить дорогу.

Остановка – вообще, как ни странно, одно из наиболее аварийноопасных мест на дороге. В зоне остановок дети попадают в ДТП даже чаще, чем на перекрестках, и причин тому несколько. Прежде всего, когда ребенок спешит, например, на автобус, он вообще не видит ничего вокруг. Кроме того, стоящие на остановке «крупногабаритные» маршрутные транспортные средства закрывают собой довольно большой участок дороги, по которому в этот момент, вполне возможно, едут другие автомобили. Поэтому необходимо научить ребенка быть особенно осторожным в этой ситуации, не спешить и внимательно смотреть по сторонам.

Нельзя обходить автобус, трамвай, троллейбус ни спереди, ни сзади. Для того, чтобы перейти дорогу, необходимо дойти до ближайшего пешеходного перехода. Или, по крайней мере, подождать, пока транспортное средство отъедет от остановки, убедиться в безопасности и только после этого переходить проезжую часть.

Весьма обманчивым может быть и автомобиль, движущийся на небольшой скорости. «Машина едет медленно, успею перебежать», - думает ребенок – и попадает под колеса. Во-первых, дети еще зачастую не могут правильно определить ни скорость автомобиля, ни расстояние до него. А во-вторых – медленно движущаяся машина может скрывать за собой другую, идущую на большой скорости, о чем ребенок даже не подозревает. Выход из этой «дорожной ловушки» - даже если машина приближается на небольшой скорости, ее все равно необходимо пропустить и обязательно убедиться, что за ней нет других автомобилей.

Еще одна типичная аварийноопасная ситуация – ребенок, пропустив машину, тут же бежит через дорогу. «Ловушка» здесь заключается в том, что в первые мгновения только что проехавший автомобиль нередко закрывает собой машину, движущуюся во встречном направлении – под нее и может попасть ребенок, если сразу побежит через дорогу.

«Пустынную» улицу дети часто перебегают не глядя.

На улице, где автомобили появляются редко, дети зачастую выбегают на дорогу, не посмотрев по сторонам, и попадают под машину. Выработайте у ребенка привычку всегда перед выходом на дорогу остановиться, оглядеться, прислушаться - и только тогда переходить через проезжую часть.

«Дорожная ловушка» может поджидать и у светофора: зеленый сигнал еще не гарантия безопасности. Сегодня на дорогах мы довольно часто сталкиваемся с тем, что водители нарушают правила дорожного движения: едут с превышением скорости, игнорируя сигналы светофора и знаки пешеходного перехода. Недостаточно только научить детей ориентироваться на «зеленый свет», необходимо убедиться, что все автомобили остановились, никто не мчится на высокой скорости и опасности для перехода дороги нет.

Дойдя до середины проезжей части, дети обычно следят только за машинами, двигающимися справа, и забывают об автомобилях, проезжающих у них за спиной. Опасность здесь заключается в том, что, испугавшись, ребенок может отскочить назад – прямо под колеса. Поэтому – если уж пришлось остановиться на середине дороги, надо быть предельно внимательным, не делать ни одного движения, не убедившись в безопасности.

Одним словом, дорожная наука – не такая простая, как кажется на первый взгляд. Она вовсе не ограничивается элементарными правилами вроде «переходи дорогу только на зеленый свет». На самом деле на дороге нас поджидает очень много «ловушек» и неожиданных ситуаций, сориентироваться в которых зачастую бывает сложно даже взрослому человеку, не говоря уж о самых юных участниках дорожного движения. Приучайте детей с самого раннего возраста соблюдать правила безопасного поведения на дороге. И не забывайте, что личный пример – самая доходчивая форма обучения.

Рекомендации для родителей.

Как научить ребенка не попадать в типичные дорожные "ловушки".

Главная опасность - стоящая машина!

Стоящая машина опасна: она может закрывать собой другой автомобиль, который движется с большой скоростью, мешает вовремя заметить опасность. Нельзя выходить на дорогу из-за стоящих машин. В крайнем случае, нужно осторожно выглянуть из-за стоящего автомобиля, убедиться, что опасность не угрожает и только тогда переходить дорогу.

Не обходите стоящий автобус ни спереди, ни сзади!

Стоящий автобус закрывает собою участок дороги, по которому в тот момент, когда вы решили ее перейти, может проезжать автомобиль. Кроме того, люди около остановки обычно спешат и забывают о безопасности. От остановки надо двигаться в сторону ближайшего пешеходного перехода.

Умейте предвидеть скрытую опасность!

Из-за стоящего автомобиля, дома, забора, кустов и др. может неожиданно выехать машина. Для перехода дороги нужно выбрать такое место, где дорога просматривается в оба направления. В крайнем случае, можно осторожно выглянуть из-за помехи, убедиться, что опасности нет, и только тогда переходить дорогу.

Машина приближается медленно, и все же надо пропустить ее.

Медленно движущаяся машина может скрывать за собой автомобиль, идущий на большой скорости. Ребенок часто не подозревает, что за одной машиной может быть скрыта другая.

И у светофора можно встретить опасность.

Сегодня на дорогах города мы постоянно сталкиваемся с тем, что водители автомобилей нарушают Правила дорожного движения: мчатся на высокой скорости, игнорируя сигналы светофора и знаки перехода. Поэтому недостаточно научить детей ориентироваться на зеленый сигнал светофора, необходимо убедиться, что опасность не угрожает. Дети часто рассуждают так: "Машины еще стоят, водители меня видят и пропустят". Они ошибаются.

"Пустынную" улицу дети часто перебегают не глядя.

На улице, где машины появляются редко дети, выбегают на дорогу предварительно ее не осмотрев, и попадают под машину. Выработайте у ребенка привычку всегда перед выходом на дорогу остановиться, оглядеться, прислушаться - и только тогда переходить улицу.

Стоя на осевой линии, помните: сзади может оказаться машина!

Дойдя до осевой линии и остановившись, дети обычно следят только за машинами, двигающимися с правой стороны, и забывают об автомобилях проезжающих у них за спиной. Испугавшись, ребенок может сделать шаг назад - прямо под колеса машины. Если пришлось остановиться на середине дороги, надо быть предельно внимательным, не делать ни одного движения, не убедившись в безопасности.

На улице крепко держите ребенка за руку!

Находясь рядом с взрослым, ребенок полагается на него и либо вовсе не наблюдает за дорогой, либо наблюдает плохо. Взрослый этого не учитывает. На улице дети отвлекаются на всевозможные предметы, звуки, не заметив идущую машину, и думая, что путь свободен, вырываются из рук взрослого и бегут через дорогу. Возле перехода дороги вы должны крепко держать ребенка за руку.

Арки и выезды из дворов - места скрытой опасности!

В крупных городах местом повышенной опасности являются арки, через которые из дворов на проезжую часть выезжают машины. Не допускайте, чтобы ребенок бежал мимо арки впереди взрослого: его необходимо держать за руку.

Помните!Ребенок учится законам улицы, беря пример с вас, родителей, других взрослых. Пусть Ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только Вашего ребенка, но и других детей. Переходите дорогу, соблюдая Правила дорожного движения.

О дорожных "ловушках".

Многие считают, что несчастье на дорогах - случайность - и уберечься от нее невозможно. Это неверно!

Несчастье на дорогах - случайность кажущаяся. Не многим известно, что 95% детей, пострадавших на дорогах в дорожных происшествиях, были сбиты автомобилями в повторяющихся ситуациях, так называемых дорожных "ловушках". Дорожная "ловушка" - это ситуация обманчивой безопасности. Такие "ловушки" надо уметь разгадать и избегать их.

К сожалению, азбуке дорожных ситуаций детей не учат ни в семье, ни в школе. И это неудивительно. Сами взрослые не знают многих закономерностей, тонкостей дорожного движения.

Как же научить ребенка безопасному поведению на дороге? Разберите вместе с ним типичные опасные дорожные ситуации, объясните, почему в первый момент ему показалось, что ситуация безопасная, в чем он ошибся. Закрепите знания рисунками, разыгрывайте ситуации на макете с игрушками. Помните: одних объяснений совершенно не достаточно.

Прочные навыки транспортного поведения детей формируются только повседневной систематической тренировкой! Во время каждой прогулки с детьми, поездки с ними по делам, в гости, за город и т.п. учите их наблюдать за улицей и транспортом, анализировать встречающиеся дорожные ситуации, видеть в них опасные элементы, безошибочно действовать в различных обстоятельствах.

КОГДАРЕБЕНОКСПЕШИТНААВТОБУСОННЕВИДИТНИЧЕГОВОКРУГХочу такой сайт

Научитеребенкабытьособенноосторожнымвэтойситуации

РЕБЕНОК ЧАСТО НЕ ПОДОЗРЕВАЕТ, ЧТО ЗА ОДНОЙ МАШИНОЙ МОЖЕТ БЫТЬ СКРЫТА ДРУГАЯ

Просмотров всего: , сегодня:

Рейтинг: . Оценили: .

27.10.2017

нпк.png

Мы таковы, что Мир для нас закрытый, Влечёт нас больше, чем увидит глаз. Мы знать хотим, что спрятано, что скрыто, Неясность, очень интригует нас.

27 октября 2017г. на базе нашей школы в начальном звене состоялась XІII улусная научно – практическая конференция «Мир наших увлечений», цель которой выявление и поддержка талантливых детей, создание условий для развития интеллектуальных и творческих способностей школьников. В работе конференции приняли участие 68 ребят из разных школ: Чернышевская школа, ВНОШ№1, ВСОШ№2, ВСОШ №3, Хампинская СОШ, Тасагарская СОШ, Бекчегинская СОШ. Защита работ учащихся проходила по секциям: 1-2 класс (2 секции), 2-3 классы (2 секции), 3-4 классы (2 секции). Творческие работы на конференции представлялись разных видов: реферативные, натуралистические и описательные, экспериментальные, исследовательские, проектные. Педагоги принимали участие на правах руководителей. В состав жюри включались учителя - предметники ОУ, педагоги дополнительного образования, библиотекари.

Перед защитой проекта проводилась жеребьёвка участников конференции. Для представления работ устанавливался регламент, защита проектных работ сопровождалась демонстрацией опытов, компьютерной презентацией, продуктом творческой и исследовательской деятельности. По окончанию выступления задавались вопросы по содержанию участниками конференции и членами жюри.

Самыми интересными и актуальными были признаны темы:

Заусаевой Карины (Чернышевская школа) «Лекарственные растения моего села»

Вирченко Софии (КССОШ) «Сибирские хаски: мифы и реальность».

Ботусова Захара (ВСОШ№2) «Удивительная поваренная соль».

Егоровой Полины (ВСОШ№2) «Лекарственные растения Вилюйского улуса»

Верховцевой Алеси (ВНОШ№1) «Что такое гравитация».

Неклеенова Максима (КССОШ) «Искусство кино».

Силачёвой Светланы (КССОШ) «В мире химии».

Васильевой Саскылааны (ВНОШ№1) «В мире графов: дерево решений».

Соловьёвой Дарины (ДШИ Кысыл-Сыр) «Нескучная классика».

Шевченко Алёны (ВСОШ№3) «Традиции святочных рассказов. А.Л.Барто».

Кузнецовой Нюргустаны (ВНОШ№1) «Вторая жизнь вещей. Ночник».

Гоголева Максима (КССОШ) «Динозавры»

На закрытии конференции победителям были вручены грамоты, участникам сертификаты. Все дети получили призы за участие.

Проведённая научно-практическая конференция показала способность учащихся начальной школы к исследовательской деятельности. А широкое представление результатов работы детей способствовало повышению мотивации к такой форме работы.

Просмотров всего: , сегодня:

Рейтинг: . Оценили: .

14.10.2017

maxresdefault.jpg

День Матери – тёплый и сердечный праздник

Среди многочисленных праздников в нашей стране День Матери занимает особое место, хотя появился совсем недавно – 1998 году. Он ежегодно отмечается в РС (Я) 14 октября. В этот день звучать слова благодарности всем матерям.

Спросите любого малыша, кто самый любимый человек на свете и непременно услышите: «Моя мама!» Это, быть может один из самых правильных законов жизни: какими бы небыли мы сами, для своих детей мама неизменно становится идеалом – доброты, ума, красоты. Она дарит ребёнку всю себя: любовь, доброту, заботу, терпение. Мама – самый главный человек в жизни каждого из нас.

День Матери – это тёплый и сердечный праздник, посвящённый самому дорогому и близкому человеку.

В нашей школе учащиеся тоже любят поздравлять своих мам, готовят для них концерты и подарки. В этом году мы решили поздравить их необычным способом. И для этого мы провели конкурс поделок, сделать из подручных материалов букет для мамы. В конкурсе участвовали учащиеся с 1 – 9 класс поразив всех необычными творческими работами.

Поддержание традиций, бережного отношения к матери, закрепление семейных устоев – основные цели этого мероприятия.

Мы поздравляем победителей конкурса:

1 «а»

Матвеев Матвей

Кузнецкая Туйара

Жиркова Алёна

1 «б»

Пригорницкий Ярослав

Тарасов Максим

Ковалев Александр

Зигоревич Валерия

2 «а»

Никулин Эдуард

Смирнова Полина

2 «б»

Сивцев Никита

3 «а»

Захаров Андрей

Репин Роман

Федорова Милена

Богданова Екатерина

3 «б»

Михайлович Олеся

Силачева Виктория

Исаев Никита

4 «а» Общее

4 «б»

Вирченко София

Гогуев Даниил

Романова Айыына

5 «б»

Общее

Нелень Лада

Максимов Андрей

7 «а» общее

9 «а» общее

Просмотров всего: , сегодня:

Рейтинг: . Оценили: .

03.10.2017

IMG-20170915-WA0009.jpg

В поселковом стадионе прошел Кросс-Нации в забеге участвовали все учащиеся школы от 1 до 11 класса, также и не остались в стороне наши учителя.

Все началось с обычного забега в дистанции 1 км, затем прошла эстафета по возрастным категория: (1-2; 3-4; 5-6; 7-8; 9-9; 10-11) классы. победителей наградили грамотами и сертификатами.   

Просмотров всего: , сегодня:

Рейтинг: . Оценили: .

03.10.2017

 

 

ПАМЯТКА

 

 о мерах безопасности в жилых домах.

 

 

В целях обеспечения пожарной безопасности жилого дома (квартиры) необходимо строго соблюдать и выполнять следующие правила пожарной безопасности:

 

1. Не устраивать кладовки на лестничных клетках и под маршами в подъезде дома.

2. Не загромождать мебелью и другими предметами двери, люки на балконах и лоджиях, являющиеся выходами на наружные эвакуационные лестницы.

3. Не допускать хранения легковоспламеняющихся и горючих жидкостей более 10 л.

4. Не допускать хранение горючих материалов в чердачных помещениях.

5. В чердачных и подвальных помещениях, в кладовых и сараях не допускать курения, применения открытого огня.

6. Не эксплуатировать электроприборы и электрооборудование с проводами и кабелями с поврежденной или потерявшей защитные свойства изоляцией.

7. Не включать одновременно в электросеть нескольких электроприборов большой мощности, это ведет к ее перегрузке и может стать причиной пожара.

8. Не подвешивать электропроводку на гвоздях и не заклеивайте ее обоями.

9. Не обертывать электролампы и светильники бумагой, тканью и другими горючими материалами.

10. Не оставлять в доме без присмотра включенные утюги, плитки, чайники и другие электронагревательные приборы, нельзя устанавливать их вблизи сгораемых конструкций.

11. Не допускать курение в постели, не бросать не затушенные спички и окурки.

12. Следить за изоляцией электропроводки, она должна быть в исправном состоянии. Если в вашей квартире, доме ветхая электропроводка, повреждены электророзетки, не ждите, когда вспыхнет пожар, произведите их ремонт.

13. Не отогревать открытым огнем замерзшие трубы водопровода, канализации и отопительных систем (отогревать следует горячей водой или песком).

14. Убирать от мусора, тары и других горючих материалов территорию, прилегающую к жилым домам, дачам, постройкам. Это исключает возможность возникновения пожара и быстрое его рас­пространение на соседние жилые дома или другие строения.

15. Запрещается разводить костры на территории жилых домов, дач, садовых домиков.

16. Следить за состоянием дверей подвальных и чердачных помещений. В случае отсутствия замков сообщать в жилищную службу Вашего района.

17. Прятать спички от детей и не оставлять детей без присмотра.

Просмотров всего: , сегодня:

Рейтинг: . Оценили: .

02.10.2017

IMG_20171002_122634.jpg

1 октября отмечается Международный День пожилых людей. Этот праздник дает прекрасную возможность выразить глубокое уважение и сказать теплые слова благодарности всем пожилым людям за их добросовестный труд, за их огромный жизненный опыт, доброту, мудрость. В 1б классе (кл.руководитель ЛазуренкоА.Л.) состоялось чествование пожилых людей. Ребята подготовили для своих бабушек и дедушек концертную программу «Для вас, любимые бабушки и дедушки», читали стихи, пели песни, частушки. Всем присутствующим концерт очень понравился. Все номера сопровождались бурными аплодисментами. Бабушки и дедушки с удовольствием принимали участие в играх «Найди свою бабушку по ладошкам», «Угадай мелодию». Бабушки и дедушки угадывали мелодии своей молодости и с удовольствием исполняли песни. Внуки были в восторге от того как поют их бабушки и дедушки. Ребята рассказывали о своих бабушках и дедушках. В заключении гостям были вручены подарки, которые ребята сделали своими руками.

Просмотров всего: , сегодня:

Рейтинг: . Оценили: .

29.09.2017

IMG-20170929-WA0025.jpg

На ярмарку! На ярмарку!
Спешите все сюда!
Здесь шутки, песни, сладости
Давно вас ждут, друзья!

29 октября спокойную тишину коридоров нарушил шум множества возбуждённых детских голосов! Это начала свою работу осенняя ярмарка – распродажа под весёлым девизом «Удивляйся! Приценяйся! Налетай! Покупай!»

Открытие ярмарки началось с хоровода овощей (1 а класс, классный руководитель Николаев Н.Н.), дети в коронах овощей водили хоровод и пели песни. В ярмарке принял участие каждый класс начального звена, равнодушных не было. В качестве продаваемых изделий на ярмарке предстали игровые диски, книги, печёная продукция, соленья, самодельные украшения.

Отрадно, что поддержать детей пришли многие родители!

Столы каждого класса буквально ломились от количества продаваемых изделий! В воздухе витал волнующий запах печёного и сладкого! На «Ура!» раскупались сахарные петушки на палочках, булочки, блины.

Денежные средства, вырученные от работы ярмарки, пойдут в фонд класса.

Долгое время не прекращался весёлый гомон, крики продавцов, расхваливающих свою продукцию, зачастую ещё более громкие крики торгующихся покупателей! На ярмарке было очень оживлённо и интересно! Никто не остался без покупки! Никто не остался без прибыли!

Ярмарка, ярмарка, золотая ярмарка!

Ярмарка, ярмарка звонкая и яркая!

Просмотров всего: , сегодня:

Рейтинг: . Оценили: .

22.09.2017

IMG-20170927-WA0004.jpg

Осень – пора ярких красок и отличного настроения

18-19 сентября в начальном звене прошла выставка поделок из природного материала под названием «Чудеса осенней природы». Родители вместе с детьми приняли активное участие в ней. Для изготовления своих поделок ребята использовали овощи, фрукты, шишки, веточки, осенние листочки и т.д. Очень много творчества, оригинальности и фантазии проявили родители с детьми в своих поделках.

Лучшие поделки ребят были отмечены грамотами, все участники получили сертификаты.

Просмотров всего: , сегодня:

Рейтинг: . Оценили: .

21.09.2017

images.jpg

В целях активизации работы по профилактике дорожно- транспортного травматизма, обеспечения безопасности несовершеннолетних в период начала учебного года, с 20 августа по 20 сентября в МБОУ КССОШ был проведен месячник по обеспечению безопасности дорожного движения.

В рамках месячника по обеспечению безопасности дорожного движения проведены профилактическое мероприятие «Внимание- Дети!» и профилактическая операция «Дети». Классные руководители в течение месяца проводили классные часы, беседы и инструктажи по ПДД, были составлены безопасные маршруты «Дом-школа- дом» на каждого ученика 1-7 класса, прошли родительские собрания с обсуждением вопроса профилактики детского дорожно- транспортного травматизма, о необходимости использования удерживающих ремней безопасности, о необходимости приобретения для детей светоотражающих элементов.

Был составлен список велосипедистов среди учащихся школы, с ними проведена беседа и инструктаж«Когда я могу управлять мототранспортом», «Правила езды на велосипеде и возрастные ограничения выезда на дорогу».

На 28 сентября запланировано выступление агитбригады Совета старшеклассников «Наш дорожный Ералаш»

Просмотров всего: , сегодня:

Рейтинг: . Оценили: .

08.09.2017

20170908_112714.jpg

8 сентября 2017 года в школе прошли Уроки мужества, которые провел Куницын Андрей Павлович для учащихся 5-8, 9-11 классов Он рассказал ребятам о современной армии, показал видеоролик, как готовят отряд специального назначения. Посмотрели фильм о погибших в Чечне наших земляках- героях. На встречу был приглашён Белянцев Олег Владимирович, тоже участник боевых действий в Чечне.

А после уроков состоялась торжественная линейка, посвященная созданию школьного отделения Всероссийского детско-юношеского военно-патриотического движения «ЮНАРМИЯ». Ребята произнесли Клятву Юнармейца, после чего Андрей Павлович каждому вручил удостоверение и подарил флаг Юнармии и ДОСААФ.

Юнармейцами стали 40 учеников нашей школы. Мы всех их поздравляем и желаем с честью нести это звание!

Мы верим, что эти ребята.

Чтоб выполнить клятву, коль надо,

Пройдут сквозь любые невзгоды.

Пройдут сквозь любые преграды!

Просмотров всего: , сегодня:

Рейтинг: . Оценили: .

07.09.2017

7 сентября в нашей школе прошел семинар по гражданско- патриотическому воспитанию, который был подготовлен и проведен председателем родительского комитета школы Кузнецовым Петром Васильевичем и Куницыным Андреем Павловичем, подполковником в отставке, участником боевых действий. Андрей Павлович рассказал об организации Всероссийского детского Военно- патриотического движения «Юнармия» в нашей Республике.

Цель этого движения- вызвать интерес у подрастающего поколения к истории России и ее народов, героев, выдающихся ученых и полководцев. «Юнармия» начала полномасштабную деятельность в сентябре 2016 года в рамках Общероссийской общественно- государственной детско- юношеской организации «Российское движение школьников».

Андрей Павлович познакомил с приоритетными формами деятельности данного движения, с результатами деятельности «Юнармии по Республике Саха (Якутия).

По итогам семинара было принято решение создать школьное отделение Всероссийского детско-юношеского военно-патриотического движения «ЮНАРМИЯ».На 08.09.2017 г. запланирована встреча Куницына А. П. с учащимися школы.

Просмотров всего: , сегодня:

Рейтинг: . Оценили: .

01.09.2017

20170831_121313.jpg

В школу, в школу - Родина зовет,

В школу, в школу - ветер нам поет.

Пусть хорошим будет, пусть веселым будет,

Пусть счастливым будет - школьный год!

1 сентября в 12.00 в МБОУ «Кысыл- Сырская СОШ» была проведена торжественная линейка «Россия- Якутия: 385 лет в месте.. единая цель, единые интересы, единое будущее».

Торжественная линейка открывалась якутским танцем, который подготовила ученица 10 класса Яковлева Саяна. Затем директор школы Богданова Т. М. всех присутствующих поздравила с праздником и пожелала успехов в овладении знаниями и представила почетных гостей, Аржакова Владимира Владимировича, директора ресурсного центра Министерства образования РС (Я) и Шилову Оливию Пановну, руководителя департамента Министерства по делам молодежи и семейной политике РС (Я).

По традиции на праздник поздравить учителей, ребят и их родителей с началом учебного года пришел председатель родительского комитета школы Кузнецов П. В. Выступающие пожелали школьникам новых успехов и свершений, неиссякаемого оптимизма и стремления быть достойными гражданами своей Республики.

1 сентября – это праздник, поэтому самые маленькие учащиеся школы приготовили для всех свое первый музыкальный подарок, исполнили зажигательный танец.

Не обошелся праздник и без сказки. Баба Яга пыталась испортить торжество, но затем ей тоже захотелось стать ученицей и получить хорошее образование.

Традиционный «колокольчик» закончил действо и поздравил всех с началом учебного года.Право дать первый звонок предоставили ученику 11 класса Калимуллину Александру и ученице 1 «Б» класса –Зигоревич Валерии.

После окончания линейки выпускники под дружные аплодисменты присутствующих повели первоклассников на первый урок мира, добра. Во 2-11 классах прошли традиционные классные часы, посвященные 385-летию вхождения Якутии в состав Российского государства, 95-летию образования Якутской Автономной Советской Социалистической республики и 25-летию Конституции РС (Я).

Ну что ж, положено начало…

И в срок по плану от причала

Уходим в плаванье на целый год!

Пусть он открытия несёт!

Диктант на пять… решённые задачи…

Чтоб сложилось всё удачно!

Просмотров всего: , сегодня:

Рейтинг: . Оценили: .

28.08.2017

Без названия.jpg

«Безопасный маршрут «Дом — Школа — Дом»

Цель маршрута «дом-школа-дом»:

А) повысить безопасность движения ребенка в школу и обратно;

Б) обучить ребенка ориентироваться в дорожных ситуациях на пути движения в школу и из школы;

Маршрут в школу должен быть не обязательно самым коротким, не обязательно самым быстрым, но обязательно — самым безопасным для вашего ребенка.

Работать с ребенком над выработкой навыков безопасности необходимо регулярно, постепенно и в интересной для него форме. Пусть у него выработаются устойчивые рефлексы в соблюдении основных правил уличной безопасности.

Памятка родителям

по безопасному маршруту школьника

Дорогие родители!

Помогите вашему ребенку сохранить жизнь и здоровье на дороге. Эту трудную задачу облегчит создание вами семейного учебного пособия «Безопасный маршрут «Дом – Школа – Дом».

Вместе с детьми составьте схему безопасного маршрута «Дом — школа — дом» с детальным описанием особенностей каждого перехода через дорогу и мест, требующих повышенного внимания.

Составление Маршрута «ДОМ-ШКОЛА-ДОМ»

  1. Готовя ребенка самостоятельно ходить в школу, для снижения риска детского травматизма и предупреждения опасных ситуаций, ВЫ должны:

1.1. провести хотя бы один разговор с ребёнком по безопасному поведению на улице. Пусть дети в начале разговора назовут те разновидности опасности, с которыми им приходится встречаться на улице. Если есть возможность, то предварительно уточните у детей об опасностях, с которыми, как они считают, дети могут столкнуться по дороге в школу, а потом сопоставьте со своими наблюдениями. Очень часто представление взрослых и детей об опасностях, подстерегающих их на улице, не совпадает. Стоит особенно подробно разобрать все возможные ситуации. Список опасностей может быть, например, следующим: движущиеся автомобили, оживленные дороги и все, что с ними связано; автомобили и другие транспортные средства, припаркованные во дворах и на обочинах дорог; постройки, деревья и прочие объекты, закрывающие обзор пешеходам; скользкие дороги и тротуары; канализационные люки; строительные леса, лестницы и т.п.; сосульки на крышах домов в зимне-весенний период; отсутствие освещения; животные (агрессивные уличные и домашние собаки; кошки и птицы как источник переноса инфекций и пр.); люди, склонные к агрессивному поведению (пьяные, неадекватные и т.п.);уличные грабители и хулиганы. Задача родителей — не запугать детей, а предупредить их о возможных опасностях. Для особо впечатлительных пугающие истории могут стать источником страхов, нарушить нормальную адаптацию к внешнему миру, вызвать чрезмерную боязливость, тревожность, превратить в неврастеников. Поэтому при проведении бесед на данную тему родители должны быть внимательны и учитывать индивидуальные психологические особенности каждого ребёнка.

1.2. Обойти с ним все близлежащие улицы, отмечая потенциально опасные места. При выборе безопасного варианта выбираются места перехода улиц наиболее легкие и безопасные для ребенка. 1.2. Обозначьте «островки безопасности». Ими могут быть: школа (там почти всегда есть охранник), продуктовый магазин и банк (по той же причине), отделение милиции, часть пожарной охраны, библиотека и т.п.

  1. Разработайте маршрут движения ребенка «ДОМ-ШКОЛА-ДОМ».

Нарисовать план маршрута «дом-школа-дом» можно используя Генератор паспорта дорожной безопасности, пройдя по ссылке www.passportbdd.ru (Раздел «Конструктор маршрутов»)

  1. Пройдите с ребенком этим маршрутом в спокойном темпе, засеките время движения по данному маршруту.
  2. Нарисуйте план разработанного маршрута, нанеся его на схему расположения улиц от дома до школы. При оформлении маршрута на листе сплошной линией со стрелкой под цифрой «1″ над линией обозначается путь движения из дома в школу, путь из школы домой обозначается так же, возможно другим цветом, только над линией ставится цифра»2″.Укажите на плане время движения. Сделайте копию плана маршрута, укажите на нем имена, отчества номера телефонов обоих родителей, имя фамилию и номер телефона ребенка, отдайте копию плана маршрута классному руководителю.
  3. Заключите договор с ребенком, согласно которому он будет двигаться только по согласованному с вами безопасному маршруту, не будет нигде срезать путь, а также не будет оставаться на школьном дворе, когда все одноклассники уже разошлись по домам.

Этот договор — основа уличной безопасности. Но в первое время установите негласный контроль за передвижениями ребенка.

Часть 3. Порядок использования маршрута «ДОМ-ШКОЛА-ДОМ»,

  1. После составления маршрута родители, сопровождающие сына или дочь в школу и обратно, добиваются практического овладения школьниками методами безопасного движения по маршруту, понимания ими всех опасностей, которые указаны в описанном маршруте.
  2. Сопровождая школьника, родители отрабатывают привычку заблаговременного выхода из дома, отсутствия спешки, перехода улицы только шагом, строго под прямым углом, не наискосок, тщательного осмотра дороги перед переходом, даже если она пустынна.
  3. Крайне важно добиваться, чтобы любой предмет, мешающий осмотреть улицу, сам по себе рассматривался школьниками как сигнал опасности.

Советы для родителей

по правилам дорожного движения

Личный пример родителей — самый эффективный урок для ребенка при формировании мировоззрения и культуры поведения, в том числе и на дорогах

  • Переход через проезжую часть только в разрешенных местах, соблюдая правила дорожного движения
  • Во время движения с ребенком по тротуару держитесь относительно ребенка стороны проезжей части
  • Поощряйте участие ребенка в мероприятиях по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

Просмотров всего: , сегодня:

Рейтинг: . Оценили: .

17.05.2017

 

ВИЧ

ВИЧ – это сокращенное название вируса иммунодефицита человека, т.е. вируса, поражающего иммунную систему.  ВИЧ живет и размножается только в организме человека.

При заражении ВИЧ большинство людей не испытывают никаких ощущений. Иногда спустя несколько недель после заражения развивается состояние, похожее на грипп (повышение температуры, появление высыпаний на коже, увеличение лимфатических узлов, понос). На протяжении долгих лет после инфицирования человека может чувствовать себя здоровым. Этот период называется скрытой (латентной) стадией заболевания. Однако неверно думать, что в это время в организме ничего не происходит. Когда какой-либо возбудитель болезни, в том числе ВИЧ, проникает в организм, иммунная система формирует иммунный ответ. Она пытается обезвредить болезнетворный возбудитель и уничтожить его. Для этого иммунная система вырабатывает антитела. Антитела связывают возбудитель болезни и помогают уничтожить его. Кроме того, специальные белые клетки крови (лимфоциты) также начинают борьбу с болезнетворным агентом. К сожалению, при  борьбе с ВИЧ всего этого недостаточно – иммунная система не может обезвредить ВИЧ, а ВИЧ в свою очередь, постепенно разрушает иммунную систему.

То, что человек заразился вирусом, т.е. стал ВИЧ-инфицированным, еще не означает, что у него СПИД. До того, как разовьется СПИД, обычно проходит много времени (в среднем 10-12 лет).

СПИД

Вирус постепенно разрушает иммунную систему, снижается сопротивляемость организма к инфекциям. В определенный момент сопротивляемость организма становится настолько низкой, что у человека могут развиться такие инфекционные болезни, которыми другие люди  практически не болеют или болеют крайне редко. Эти болезни называются «оппортунистическими».

О СПИДе говорят в том случае, когда у человека, зараженного  ВИЧ, появляются инфекционные заболевания, обусловленные неэффективной работой иммунной системы, разрушенной вирусом.

СПИД – это последняя стадия развития ВИЧ-инфекции.

СПИД – синдром приобретенного иммунодефицита.

Синдром - это устойчивое сочетание, совокупность нескольких признаков болезни (симптомов). 
Приобретенный - означает, что заболевание не врожденное, развилось в течение жизни. 
Иммунодефицит - состояние, при котором организм не может сопротивляться различным инфекциям.

Таким образом, СПИД – это сочетание болезней, вызванных недостаточной работой иммунной системы вследствие поражения ее ВИЧ

Однозначного ответа на этот вопрос, к сожалению, нет. Существуют только гипотезы. Каждая из них имеет свое обоснование, но в научном мире все они продолжают оставаться лишь предположениями – возможными и для кого-то весьма спорными версиями произошедшего.

Самая первая гипотеза происхождения ВИЧ связана с обезьянами. Ее высказал более 20 лет назад американский исследователь Б. Корбетт. По мнению этого ученого, ВИЧ впервые попал в кровь человека в 30-х годах прошлого века от шимпанзе – возможно, при укусе животного или в процессе разделывания человеком туши. В пользу этой версии есть серьезные аргументы. Один из них – в крови шимпанзе действительно был найден редкий вирус, способный при попадании в человеческий организм вызывать состояние, похожее на СПИД.

По мнению другого исследователя, профессора Р. Гэрри, СПИД гораздо старше: его история насчитывает от 100 до 1000 лет. Один из самых серьезных аргументов, подтверждающих эту гипотезу – саркома Капоши, описанная в начале XX века венгерским врачом Капоши как "редкая форма злокачественного новообразования", свидетельствовала о наличии у больного вируса иммунодефицита.

Многие ученые считают родиной СПИДа Центральную Африку. Эта гипотеза, в свою очередь, разделяется на две версии. Согласно одной из них, ВИЧ уже давно существовал в изолированных от внешнего мира районах, например, в племенных поселениях, затерянных в джунглях. Со временем, когда миграция населения увеличилась, вирус вырвался "наружу" и начал быстро распространяться. Вторая версия состоит в том, что вирус возник как следствие повышенного радиоактивного фона, который зарегистрирован в некоторых районах Африки, богатых залежами урана.

Сравнительно недавно появилась еще одна гипотеза, принадлежащая английскому исследователю Э. Хупеору: вирус появился в начале 50-х годов двадцатого века вследствие ошибки ученых, работавших над созданием вакцины от полиомиелита. Ошибка заключалась в том, что для производства вакцины использовались клетки печени шимпанзе, предположительно содержавшие вирус, аналогичный ВИЧ. Одним из наиболее сильных аргументов в пользу данной гипотезы является факт, что вакцину испытывали как раз в тех районах Африки, где на сегодняшний день зарегистрирован самый высокий уровень инфицированности вирусом иммунодефицита.

Просмотров всего: , сегодня:

Рейтинг: . Оценили: .

11.05.2017

Уважаемые родители! С 5 июня 2017 года на базе нашей школы начинает свою работу школьный лагерь с дневным пребыванием детей "ЗАРНИЦА", 1 смена (40 учащихся). Для поступления в лагерь вам необходимо подать заявление на имя директора школы, предоставить копию свидетельства о рождении, СНИЛС, СМС. В лагере будут работать высококвалифицированные специалисты, психолог школы, медик. Лагерь будет работать до 26 июня. Режим работы: с 09.00 до 15.00 без выходных. Ваших детей ждут увлекательные экскурсии, познавательные игры и викторины, интересные мероприятия и занятия с элементами тренинга, индивидуальная и групповая работа с психологом школы. С программой и планом работы лагеря вы можете ознакомиться на нашем сайте в разделе "Сведения об образовательной организации" в рубрике "Документы"- "Воспитательная работа". Ждем ваших детей!

Просмотров всего: , сегодня:

Рейтинг: . Оценили: .

26.04.2017

IMG-20170426-WA0036.jpg

Якутия, ты светом зари
К добру и счастью всех нас зовешь,
Алмазной радугой ты горишь
И нас к победам грядущим ведешь.

Цвети и крепни, родная земля,
Расти и славься, Якутия.
Краса и гордость России ты всей,
Тебя раздольней нет и щедрей.

24-26 апреля в школе прошли мероприятия, посвященные 385-летию вхождения Якутии в состав Российского государства, 95-летию образования Якутской Автономной Советской Социалистической республики и 25-летию Конституции РС (Я).

В библиотеке оформлены информационные стенды о Республике Саха (Якутия), книжно-иллюстрированная выставка «Моя Республика». Классными руководителями организовано проведение классных часов с участием родителей. На тематических уроках гражданственности подняты серьезные вопросы гражданско-правового воспитания молодежи. Учащиеся высказывали свое мнение, отстаивали свою точку зрения в вопросах экономического роста и процветания Республики Саха (Якутия).

А 26 апреля 2016 года провели праздник «Навеки вместе», Данное мероприятие открыли ученики 7 а класса, которые исполнили Гимн Республики Саха. Ребята узнали о судьбоносном характер вхождения Якутии в состав России, поговорили о настоящем Якутии, о перспективах её развития, посмотрели презентацию «Горжусь тобою, Якутия моя!»

Все мероприятия прошли на высоком организационном уровне.

Охват детей составил 100%.

Просмотров всего: , сегодня:

Рейтинг: . Оценили: .
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 05.11.2022.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8 (411) 32-20-4-50

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».