Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Оборудованные учебные кабинеты
Количество оборудованных учебных кабинетов учреждения
№ |
Кабинет |
Наименование
оборудования |
Количество |
Доступ к
интернету |
1 |
№ 1 (нач.
класс Николаев Н.Н.) |
Персональный
компьютер |
1 |
|
|
|
Мультимедийный
проектор |
1 |
|
|
|
Интерактивная
доска |
1 |
|
2 |
№ 2 (нач.
класс Стадникова Т.А.) |
Ноутбук |
1 |
|
|
|
Мультимедийный
проектор |
1 |
|
|
|
Интерактивная
доска |
1 |
|
3 |
№ 3 (нач.
класс Фоломеева П.В.) |
Ноутбук |
1 |
|
|
|
Мультимедийный
проектор |
1 |
|
|
|
Интерактивная
доска |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
№ 4 (нач.
класс Семенова Л.) |
Ноутбук |
1 |
|
|
|
Мультимедийный
проектор |
1 |
|
|
|
Интерактивная
доска |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
№ 5 (нач.
класс Мирошниченко В.Д.) |
Персональный
компьютер |
1 |
есть |
|
|
Мультимедийный
проектор |
1 |
|
|
|
Интерактивная
доска |
1 |
|
6 |
№ 6 (нач.
класс Лазуренко А.А.) |
Персональный
компьютер |
1 |
есть |
|
|
Мультимедийный
проектор |
1 |
|
|
|
Интерактивная
доска |
1 |
|
7 |
№ 7 (нач.
класс Захарченко Ю.Н. ) |
Персональный
компьютер |
1 |
есть |
|
|
Мультимедийный
проектор |
1 |
|
|
|
Интерактивная
доска |
1 |
|
8 |
№ 8 (нач.
класс Варвариков Д.Н.) |
Персональный
компьютер |
1 |
|
|
|
Мультимедийный
проектор |
1 |
|
|
|
Экран
для проектора |
1 |
|
9 |
№ 9 (нач.
класс для детей ОВЗ) |
Персональный
компьютер |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10 |
№ 10 (Кабинет
русского языка Иванова Ю.Н. |
Персональный
компьютер |
1 |
|
|
|
Мультимедийный
проектор |
1 |
|
|
|
Экран
для проектора |
1 |
|
11 |
№ 11 Кабинет русского
языка Заболотная Н.В |
Персональный
компьютер |
1 |
|
|
|
Мультимедийный
проектор |
1 |
|
|
|
Экран
для проектора |
1 |
|
12 |
№ 12 Кабинет
русского языка Селиванова Т.В. |
Ноутбук |
1 |
|
|
|
Мультимедийный
проектор |
1 |
|
|
|
Интерактивная
доска |
1 |
|
13 |
№ 13 Кабинет
русского языка Каюмова Е.В. |
Персональный
компьютер |
1 |
|
|
|
Мультимедийный
проектор |
1 |
|
|
|
Интерактивная
доска |
1 |
|
14 |
№ 14 Кабинет
географии Томский Г.Е. |
Персональный
компьютер |
1 |
|
|
|
Мультимедийный
проектор |
1 |
|
|
|
Интерактивная
доска |
1 |
|
15 |
№ 15 Кабинет
Английского языка Михайлова О.М. |
Персональный
компьютер |
1 |
|
|
|
Мультимедийный
проектор |
1 |
|
|
|
Интерактивная
доска |
1 |
|
16 |
№ 16 Кабинет
Истории Пудовкина Е.А. |
Персональный
компьютер |
1 |
|
|
|
Мультимедийный
проектор |
1 |
|
|
|
Экран
для проектора |
1 |
|
17 |
№ 17 Кабинет
Биологии Заболотняя Г.А. |
Персональный
компьютер |
1 |
|
|
|
Мультимедийный
проектор |
1 |
|
|
|
Экран
для проектора |
1 |
|
|
|
Микроскоп |
1 |
|
18 |
№ 18 Кабинет
Химии Петров П.А. |
Ноутбук |
1 |
|
|
|
Мультимедийный
проектор |
1 |
|
|
|
Интерактивная
доска |
1 |
|
|
|
Реактивы
для работ по Химии |
1 |
|
|
|
Вытяжной
шкаф для химии |
1 |
|
19 |
№ 19 Кабинет
Химии Петров П.А. |
Ноутбук |
1 |
|
|
|
Мультимедийный
проектор |
1 |
|
|
|
Интерактивная
доска |
1 |
|
|
|
Реактивы
для работ по Химии |
1 |
|
|
|
Вытяжной
шкаф для химии |
1 |
|
20 |
№ 20 Кабинет
Математики Тимофеева И.И. |
Персональный
компьютер |
|
|
|
|
Мультимедийный
проектор |
1 |
|
|
|
Интерактивная
доска |
1 |
|
21 |
№ 21 Кабинет
Математики Максимова Х.Х. |
Персональный
компьютер |
1 |
|
|
|
Мультимедийный
проектор |
1 |
|
|
|
Интерактивная
доска |
1 |
|
22 |
№ 22 Кабинет
Информатики Унарова А.Г. |
Персональный
компьютер |
12 |
есть |
|
|
Мультимедийный
проектор |
1 |
|
|
|
Интерактивная
доска |
1 |
|
23 |
№ 23 Кабинет
Физики Богданова Е.В. |
Персональный
компьютер |
1 |
|
|
|
Мультимедийный
проектор |
1 |
|
|
|
Интерактивная
доска |
1 |
|
24 |
№ 24 Кабинет
Английского языка Гоголева М.В. |
Персональный
компьютер |
1 |
|
|
|
Мультимедийный
проектор |
1 |
|
|
|
Интерактивная
доска |
1 |
|
25 |
№ 25 Кабинет
Математики Гаврильева А.Н. |
Персональный
компьютер |
1 |
|
|
|
Мультимедийный
проектор |
1 |
|
|
|
Интерактивная
доска |
1 |
|
26 |
№ 26 Кабинет
Русского языка Протопопова А.А. |
Персональный
компьютер |
1 |
|
|
|
Мультимедийный
проектор |
1 |
|
|
|
Интерактивная
доска |
1 |
|
Объекты для проведения практических занятий
МБОУ«КССОШ» п. Кысыл-Сыр МО "Вилюйского района" РС(Я) для проведения практических занятий имеет:
•кабинет физики с лабораторным кабинетом в основном здании школы;
•кабинет химии с лабораторным кабинетом в основном здании школы;
•кабинет информатики в основном здании школы;
•кабинет технологии (для девочек);
•кабинет технологии (для мальчиков)
•спортивную площадку на территории;
•спортивный зал в основном здании школы;
КАБИНЕТ ТЕХНОЛОГИИ для девочек.
Технические характеристики и показатели технических характеристик.
1.Площадь
кабинета – 70.8 кв. м.
2.Число
рабочих мест- 16
3.Освещение:
энергосберегающие лампы – 10точек
4.Освещение
по рабочим местам - норма
5.Температурный
режим - норма, 18-20 градусов.
6. Уборочный
инвентарь - имеется.
Оснащение кабинета технологии.
1. Состояние
помещения мастерской:
- освещение;
- отопление;
2.
Противопожарное состояние мастерской:
- средства пожаротушения - огнетушитель;
- противопожарная сигнализация «Гранит»
3.
Состояние средств для оказания первой медицинской помощи:
- аптечка с медикаментами;
- перевязочные материалы.
4.
Оборудование мастерской: швейные машины электрические и ручные, оверлог, гладильная
доска, зеркало, тостер, элктровафельница, блэндер, кухонный комбайн,
электрочайник, утюги, плита с духовым шкафом, кухонный гарнитур, посуды для приготовления и приема пищи, инструменты,
манекен, таблицы, наглядные материалы, приспособления, его хранение и
размещение, состояние с учётом требований техники безопасности, НОТ и
культуры труда.
КАБИНЕТ ТЕХНОЛОГИИ для мальчиков.
Технические характеристики и
показатели технических характеристик.
1.Площадь
кабинета – 200,43 кв. м.
2.Число
рабочих мест- 16
3.Освещение:
энергосберегающие лампы – 20точек
4.Освещение
по рабочим местам - норма
5.Температурный
режим - норма, 18-20 градусов.
6. Уборочный
инвентарь - имеется.
Оснащение кабинета технологии.
1. Состояние
помещения мастерской:
- освещение;
- отопление;
- электрооборудование :
2.
Противопожарное состояние мастерской:
- средства пожаротушения - огнетушитель;
3.
Состояние средств для оказания первой медицинской помощи:
- аптечка с медикаментами;
- перевязочные материалы.
4.
Оборудование мастерской: станки циркулярные, сверильные, строгальные,
ресмус, многофункциональные, шлифовальные, токарные, заточные, , инструменты, шуруповерты, дрели, фрезеры, верстаки, болгарка, наборы
резьбы по дереву, таблицы, приспособления, его хранение и размещение,
состояние с учётом требований техники безопасности, НОТ и культуры труда.
Библиотека
В библиотеке нашей школы хранятся и выдаются как учебно методические комплексы для осуществления учебной деятельности, так и методические пособия для самостоятельного развития. А так же библиотеке имеется фонд художественной литературы, как отечественных так и зарубежных авторов. В плане технического оснащения в библиотеке имеются один персональный компьютер, а так же принтер МФУ. Так же в библиотеке имеется мультимедийный комплекс в состав которого входят проектор и экран к нему.
Наименование | Количество |
Книжный фонд | 5000 |
Персональный компьютер | 1 |
Принтер | 1 |
Объекты спорта
В школе имеется спортивный зал, общей площадью кв. м, оборудованный щитками для игры в баскетбол, сетка для волейбола, имеются так же ворота для мини-футбола.
Так же на территории школы имеется спортивная площадка, имеющая деревянное покрытие, и оборудованная футбольными воротами.
Средства обучения и воспитания
Имеются средства обучения в виде средств мультимедийного воспроизведения в каждом классе, оборудованная мастерская, гараж, спортивный зал, спортивная площадка на территории.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Школа имеет доступ к сети Интернет, так как имеет договорное соглашение с ПАО "Ростелеком", здание школы подключено оптоволоконным кабелем, а в самом здании интернет распростроняется посредством локальной сети, средняя скорость интернета по школе от 10 мбит/с. Каждый ученик имеет возможность самостоятельно пользоваться интернетом в кабинете информатики.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
СПИСОК ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ
ОБЩЕДОСТУПНЫЕ ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОНЛАЙН-ПЛАТФОРМЫ
Министерство просвещения информирует об общедоступных федеральных и иных образовательных онлайн-платформах.
Интерактивные уроки по всему школьному курсу с 1-го по 11-й класс лучших учителей страны предоставляет «Российская электронная школа». Это более 120 тысяч уникальных задач, тематические курсы, видеоуроки, задания для самопроверки, каталог музеев, фильмов и музыкальных концертов. Портал также полезен учителям, которые могут воспользоваться лучшими дидактическими и методическими материалами по всем урокам.
«Московская электронная школа» – это широкий набор электронных учебников и тестов, интерактивные сценарии уроков. Решения МЭШ доступны для всех и уже получили высокие оценки учителей, родителей и детей ряда московских школ. Проверка ошибок, общение с учителями, домашние задания, материалы для подготовки к уроку, варианты контрольных и тестов — всё это доступно родителям, учителям и школьникам с любых устройств. В библиотеку МЭШ загружено в открытом доступе более 769 тыс. аудио-, видео- и текстовых файлов, свыше 41 тыс. сценариев уроков, более 1 тыс. учебных пособий и 348 учебников издательств, более 95 тыс. образовательных приложений.
Доступен и отдельный телеканал Мособртв – первое познавательное телевидение, где школьное расписание и уроки представлены в режиме прямого эфира.
Профориентационный портал «Билет в будущее» с видеоуроками для средней и старшей школы, а также расширенными возможностями тестирования и погружения в различные специальности и направления подготовки уже на базе школьного образования.
Младшие школьники смогут продолжить занятия по русскому языку и математике с помощью сервиса «Яндекс.Учебник». Ресурс содержит более 35 тыс. заданий разного уровня сложности для школьников 1–5-х классов. Все задания разработаны опытными методистами с учётом федерального государственного стандарта. Ресурсом уже воспользовались более 1,5 миллиона школьников. В числе возможностей «ЯндексУчебника» – автоматическая проверка ответов и мгновенная обратная связь для учеников.
Проверить, как дети усвоили материал, учителям поможет «ЯКласс». Сервис довольно прост в использовании: учитель задаёт школьнику проверочную работу, ребёнок заходит на сайт и выполняет задание педагога; если ученик допускает ошибку, ему объясняют ход решения задания и предлагают выполнить другой вариант. Учитель получает отчёт о том, как ученики справляются с заданиями. На сервисе зарегистрированы 2,5 миллиона школьников и 500 тыс. учителей.
Легкий переход на дистанционный формат обучения обеспечит образовательная платформа «Учи.ру». Школьникам предлагаются интерактивные курсы по основным предметам и подготовке к проверочным работам, а учителям и родителям – тематические вебинары по дистанционному обучению. Методика платформы помогает отрабатывать ошибки учеников, выстраивает их индивидуальную образовательную траекторию, отображает прогресс учеников в личном кабинете. Также в личных кабинетах пользователей создан внутренний чат, где учителя, ученики и родители могут обсуждать задания, свои успехи и прогресс. Платформой пользуются 220 тыс. учителей и 3,6 миллиона школьников.
Выстроить эффективно дистанционно учебный процесс возможно с помощью Платформы новой школы, созданной Сбербанком. Цель программы – формирование персонифицированной образовательной траектории в школе, создание для каждого ребёнка возможностей для успешной учёбы.
Бесплатный доступ к электронным версиям учебно-методических комплексов, входящих в Федеральный перечень, предоставляет издательство «Просвещение». Доступ будет распространяться как на учебник, так и специальные тренажёры для отработки и закрепления полученных знаний. При этом для работы с учебниками не потребуется подключения к интернету.
Для предоставления открытого бесплатного доступа к каталогу интерактивных образовательных материалов, учебной литературе, электронным книгам, обучающим видео и курсам создана система «Маркетплейс образовательных услуг». В наполнение ресурса вовлечены ведущие российские компании разного профиля, среди которых – «Яндекс», «1С», «Учи.ру», «Скайенг», «Кодвардс», издательство «Просвещение» и другие. Платформа уже доступна в 13 регионах, её активно используют Астраханская, Новгородская, Нижегородская, Новосибирская, Челябинская, Калужская, Сахалинская, Тюменская, Калининградская, Кемеровская области, Алтайский и Пермский края, Ямало-Ненецкий автономный округ.
Бесплатный доступ к своим ресурсам также открыли «Фоксфорд», InternetUrok.ru, онлайн-школа Skyeng. С помощью этих ресурсов школьники 1-11-х классов смогут продолжить изучать общеобразовательные предметы и готовиться к выпускным экзаменам и олимпиадам. Занятия на платформах ведут преподаватели МГУ, МФТИ, ВШЭ и других ведущих вузов страны.
Учитывая популярность социальных сетей среди школьников, эффективным инструментом проведения дистанционных уроков для учителей может стать, например, социальная сеть «ВКонтакте». Это групповые чаты, видео- и прямые трансляции, статьи, сообщества, куда можно загрузить необходимые файлы разных форматов – от презентаций и текстов до аудио и видео. Все это даёт возможность сохранить живое общение учителя с учеником и обеспечить непрерывность образовательного процесса.
Онлайн-платформа «Мои достижения» расширяет доступ с Москвы на всю страну. Широкий выбор диагностик для учеников с 1-го по 11-й класс по школьным предметам и различным тематикам. Материалы для подготовки к диагностикам от Московского центра качества образования.
Платформа для проведения олимпиад и курсов «Олимпиум», где уже представлено более 72 школьных олимпиад.
Всероссийский образовательный проект «Урок цифры» позволяет школьникам не выходя из дома знакомиться с основами цифровой экономики, цифровых технологий и программирования. Для формирования уроков, доступных на сайте проекта, используются образовательные программы в области цифровых технологий от таких компаний, как «Яндекс», Mail.ru, «Лаборатория Касперского», «Сбербанк», «1С». Занятия на тематических тренажёрах проекта «Урок цифры» реализованы в виде увлекательных онлайн-игр и адаптированы для трёх возрастных групп – учащихся младшей, средней и старшей школы. Вместе с «Уроком цифры» школьники могут узнать о принципах искусственного интеллекта и машинном обучении, больших данных, правилах безопасного поведения в интернете и др.
ДОСТУП К ЭОР
ОБ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСАХ, К КОТОРЫМ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ДОСТУП ОБУЧАЮЩИХСЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОВЗ
Основная часть фонда данных учебников —словари, справочники и энциклопедии, практические курсы и обучающие программы. Фонд электронных учебников используется учителями на уроках, при подготовке в ОГЭ, для проектной деятельности, организации предпрофильных курсов, проведения индивидуально-групповых занятий, факультативов и кружков и др.
ГОТОВИМСЯ К НОВОМУ УЧЕБНОМУ ГОДУ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПЛАТФОРМА "УЧИ.РУ"
Полезные ссылки
ИНТЕРНЕТ-ГИД
Одним из важных направлений в деятельности гимназии является информатизация образовательного процесса, направленная на повышение эффективности учебных занятий и формирование ИКТ-компетентности учащихся.
Школьники имеют возможность работать в сети Интернет как на уроках так и во внеучебное время для выполнения учебных задач. Интернет доступен во всех учебных аудиториях.
Использование сети Интернет подчинено следующим принципам:
- соответствия образовательным целям;
- содействия гармоничному формированию и развитию личности;
- уважения закона, авторских и смежных прав, а также иных прав, чести и достоинства других граждан и пользователей Интернета;
- приобретения новых навыков и знаний;
- расширения применяемого спектра учебных и наглядных пособий;
- социализации личности, введения в информационное общество.
При использовании сети Интернет учащимся предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и которые имеют прямое отношения к образовательному процессу.
В соответствии с требованиями Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" в образовательной организации разработаны следующие локальные нормативные акты:
- Правила использования сети Интернет;
- Инструкция для работников организации о порядке действий при осуществлении контроля за использованием учащимися сети Интернет;
- Инструкция для работника, ответственного за обеспечение информационной безопасности в образовательном учреждении;
- Классификатор информации, распространение которой запрещено в соответствии с законодательством РФ
Руководитель образовательной организации отвечает за обеспечение эффективного и безопасного доступа к сети Интернет, а также за выполнением установленных правил. Для обеспечения доступа участников образовательного процесса к сети Интернет, в соответствии с установленным правилами, руководитель назначает своим приказом ответственного за организацию работы с Интернетом и ограничение доступа.
Во время уроков и других занятий в рамках учебного плана контроль использования учащимися сети Интернет осуществляет учитель, ведущий занятие.
Учитель:
- наблюдает за использованием компьютера и сети Интернет учащимися;
- запрещает дальнейшую работу учащегося в сети Интернет, в случае нарушения учащимся Правил и иных нормативных документов, регламентирующих использование сети Интернет в образовательном учреждении;
- принимает меры по пресечению обращений к ресурсам, не имеющим отношения к образовательному процессу.
Пользователям Интернета в образовательной организации запрещается:
- Осуществлять действия, запрещенные законодательством РФ.
- Посещать сайты, содержание и тематика которых не допустимы для несовершеннолетних и/или нарушают законодательства Российской Федерации (порнография, эротика, пропаганда насилия, терроризма, политического и религиозного экстремизма, национальной, расовой и т.п. розни, иные ресурсы схожей направленности).
- Загрузка и распространение материалов, содержащих вирусы или другие компьютерные коды, файлы или программы, предназначенные для нарушения, уничтожения либо ограничения функциональности любого компьютерного или телекоммуникационного оборудования или программ, для осуществления несанкционированного доступа, а также серийные номера к коммерческим программным продуктам и программы для их генерации, логины, пароли и прочие средства для получения несанкционированного доступа к платным ресурсам в Интернете, а также размещения ссылок на вышеуказанную информацию.
- Загружать и запускать исполняемые либо иные файлы без предварительной проверки на наличие вирусов установленным антивирусным пакетом.
- Передавать информацию, представляющую коммерческую или государственную тайну, распространять информацию, порочащую честь и достоинство граждан.
- Устанавливать на компьютерах дополнительное программное обеспечение, как полученное в Интернете, так и любое другое без специального разрешения.
- Изменять конфигурацию компьютеров, в том числе менять системные настройки компьютера и всех программ, установленных на нем (заставки, картинку рабочего стола, стартовую страницу браузера).
- Включать, выключать и перезагружать компьютер без согласования с ответственным за организацию в ОУ работы сети Интернет и ограничению доступа.
- Осуществлять действия, направленные на "взлом" любых компьютеров, находящихся как в «точке доступа к Интернету» школы, так и за его пределами.
- Использовать возможности «точки доступа к Интернету» школы для пересылки и записи непристойной, клеветнической, оскорбительной, угрожающей и порнографической продукции, материалов и информации.
- Осуществлять любые сделки через Интернет.
Пользователи несут ответственность:
- За содержание передаваемой, принимаемой и печатаемой информации.
- За нанесение любого ущерба оборудованию в «точке доступа к Интернету» (порча имущества, вывод оборудования из рабочего состояния) пользователь несет материальную ответственность.
Пользователи имеют право:
- Работать в сети Интернет в течение периода времени, определенного расписанием.
- Сохранять полученную информацию на съемном диске (дискете, CD-ROM, флеш-накопителе).
- Размещать собственную информацию в сети Интернет на Интернет-ресурсах ОУ.
- Иметь учетную запись электронной почты на Интернет-ресурсах ОУ
Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Центральный вход в здание школы оборудован пандусом.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Для лиц с ограниченными возможностями здоровья используются возможности Центра специальных возможностей ОС Windows распознавание речи, экранная лупа, экранный диктор и т.д.