Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Для обучающихся с ОВЗ используются специальные адаптированные образовательные программы. Адаптированная программа разрабатывается с учётом особенностей развития ребенка, основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. Разработкой адаптированной программы школа занимается самостоятельно. Основой для разработки адаптированной программы является ФГОС.

При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка - заключение ВКК) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому по индивидуальному учебному Плану в соответствии с заключением медицинской организации о состоянии здоровья и обращением в письменной форме родителей (законных представителей).

Педагоги школы прошли курсы повышения квалификации по вопросам организации образовательного пространства обучающихся с ОВЗ

Специально оборудованные учебные кабинеты

   Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.

Имеющиеся формы обучения: по индивидуальному учебному плану

При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка - заключение КЭК) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому.

В 2019 учебном году был открыт коррекционный первый класс. Дети занимаются в специально оборудованном кабинете.

Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения), так как инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья по зрению нет.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В МБОУ КССОШ   в наличии специально оборудованный учебный кабинетов, приспособленный для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Кабинет предназначен для занятий коррекционного класса.

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    При обслуживании инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья учитываются индивидуальные характерные особенности как самих пользователей, так и анализ их потребностей. Создаются оптимальные условия для всех категорий читателей, а также содействие в учебно-воспитательном процессе. Библиотекарь предоставляет основной и дополнительный набор библиотечных, библиографических и информационных услуг и продукции, обеспечивает альтернативные условия и режим пользования ими, обеспечивая удовлетворение информационных, общекультурных, образовательных потребностей и запросов создавая комфортные условия пользования библиотечными и информационными услугами, оперативный доступ, поиск и получение библиотечных документов и информации.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Спортзал школы частично оборудован для его использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья 

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Средства обучения и воспитания — это объектысозданные человеком, а также предметы естественной природыиспользуемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучениявоспитания и развития.

Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие виды:
Печатные (учебники и учебные пособиякниги для чтенияхрестоматиирабочие тетрадиатласыраздаточный материал)
Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебникисетевые образовательные ресурсымультимедийные универсальные энциклопедии)
Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательныеучебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.)
Тренажеры и спортивное оборудование.

В соответствии с федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273 (пункт 26 статьи 2) понятие средства обучения и воспитания включает:
«приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в том числе музыкальные), учебно-наглядные пособия, компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности».
На основании данного перечня при определении потребностей в средствах обучения и воспитания в каждой образовательной организации следует включать:

1. Оборудованиенеобходимое в образовательном процессе:

сушильный шкаф, вытяжной шкаф, швейная машина бытовая, инструмент для резьбы по дереву (комплект), токарный станок (настольный) по дереву, верстак столярный, сверлильный станок (настольный), распиловочный станок (настольный), заточный станок, фуговальный станок, точильный станок, дрель, лобзик электрический, вытяжной шкаф, ткацкий ручной станок; станки для скульптуры, офортный печатный станок, пресс для графики и др.;
осветители подвесные, осветители переносные;
музыкальные инструменты;
пульты для нот;
система управления театральным освещением, прожекторы театральные, комплект звукотехнический театральный передвижной;
станки хоровые;
станки хореографические пристенные и напольные;
зеркало по продольной глухой стене;
пульты оркестровые;
пульт дирижерский;
подставка дирижерская;
и др.

2. Учебно-наглядные пособия:

наглядно-дидактический материал (комплекты плакатов, карточек, наглядные пособия в наборах т.д.);
комплект репродукций по искусству;
наборы дидактических игр;
муляжи;
наборы гипсовых голов, торсов, розеток, орнаментов, ваз;
и др.

3. Компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства:

компьютеры, проекторы, экраны;
WEB-камера;
проигрыватели CD, DVD;
фотоаппарат;
видеокамера;
и др.

4. Печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы:

информационно-методические материалы: сборники, буклеты, каталоги,
электронные образовательные ресурсы: учебные фильмы, звукозаписи. 

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Центральный вход в здание школы оборудован пандусом.

Специальные условия питания

Для обучающихся МБОУ Кысыл - Сырской СОШ    предусматривается организация горячего питания. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.

Пищеблок школы осуществляет производственную деятельность в полном объёме 5 дней – с понедельника по пятницу включительно.

Льготное питание для обучающихся из малоимущих семей, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

Классные руководители сопровождают обучающихся в столовую.

Столовая расположена на 1 этаже.

В столовой оборудована зона, где расположены умывальники с подачей воды.


Количество обучающихся на 2020-2021 учебный год - 369 

обучающихся из малоимущих многодетных семей - 42

обучающихся из малоимущих семей - 16

обучающиеся с ОВЗ - 26

Стоимость питания - с 1 четверти на сегодняшний день на 80 рублей в день

Режим питания

  ВремяКлассы
 1 питание 09:151а,1б,2а,2б,3а,3б
  10:104а,4б,5а,5б,6а,6б
  11:057а,7б,8а,8б,9а,9б,10а,11а
 2 питание 12:001а,1б,2а,2б,3а,3б
  13:054а,4б,5а,5б,6а,6б
  14:10 7а,7б,8а,8б,9а,9б,10а,11а
Дополнения к письму МКУ ВУУО от 04.02.2021 №34-21 Об организации питания в период дистацтионного обучения (скачать) (посмотреть)
согласованный с РПН от 12 и старше (2) (скачать) (посмотреть)
Приказ 66 Об организации выдачи сухих пайков обучающимся, отнесенным к категории детей из многодетных малообеспеченных семей в период дистанционного обучения (скачать) (посмотреть)
согласованный с РПН 7-11 лет (2) (скачать) (посмотреть)
Режим питание (2) (скачать) (посмотреть)
Об обеспечении питанием обучающихся в МБОУ КССОШ (скачать) (посмотреть)
Режим питание во время пандемии (1) (скачать) (посмотреть)
Об организации горячего бесплатного питания обучающихся с 1-4 кл. в МБОУ Кысыл-Сыр (1) (скачать) (посмотреть)

Специальные условия охраны здоровья

Условия охраны здоровья обучающихся

в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

в МБОУ «Кысыл- Сырская СОШ» 

В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ (в ред. от 28.06.2014) «Об образовании в Российской Федерации» в МБОУ «Кысыл-Сырская СОШ» создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья учащихся. Основные направления охраны здоровья:

• оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;

• организация питания учащихся;

• определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;

• пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

• организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;

• прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;

• профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ;

• обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в школе;

• профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе;

• проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

 обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи.

Оказание первичной медико-санитарной помощи.

Первичная медико-санитарная помощь учащимся оказывается в соответствии со статьёй 54 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации (Минздрав России) от 5 ноября 2013 г. № 822н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях». Организация охраны здоровья несовершеннолетних в период обучения и воспитания (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) осуществляется школой. Оказание первичной медико-санитарной помощи детям и подросткам, проведение медицинских осмотров и диспансеризации осуществляется отделением Вилюйской ЦРБ им. П. А. Петрова, Кысыл- Сырская городская больница.

В школе имеется Медицинский кабинет,  площадью 24,6 кв.м.

 

Вид помещения

Адрес места нахождения

Площадь, м2

Приспособленность помещений для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

медкабинет

РС (Я) , Вилюйский р-н пос.Кысыл-Сыр,   ул .Интернациональная д1.

24,6

да

 

Определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул.

На основании пунктов 15—17 приказа Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. № 1015 (с последующими изменениями) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» приказа Минобрнауки РФ от 22 декабря 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», от 17 декабря 2010г. № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования», от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» школа создаёт условия для реализации общеобразовательных программ. Образовательная деятельность по общеобразовательным программам, в том числе адаптированным основным образовательным программам, организуется в соответствии с расписанием учебных занятий. Учебный год в школе начинается 1 сентября и заканчивается в соответствии с учебным планом. В процессе освоения общеобразовательных программ учащимся предоставляются каникулы. Сроки начала и окончания каникул определяются в соответствии с учебным планом. Организация внеурочной деятельности в образовательном учреждении в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения осуществляется в соответствии с письмом Минобрнауки РФ от 12 мая 2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования».

 

Пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, организацию и создание условий для профилактики заболеваний, и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом.

На основании Указа Президента РФ от 01 июня 2012 г. № 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012—2017 годы» и письма Минобрнауки РФ от 13 мая 2013 г. № ИР-352/09 «Об утверждении программы развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях» определены основные направления воспитания и социализации обучающихся школы. Приоритетным является здоровьесберегающее воспитание, включающее в себя формирование у учащихся культуры здорового образа жизни, ценностных представлений о физическом здоровье, о ценности духовного и нравственного здоровья; формирование у них навыков сохранения собственного здоровья, овладения здоровьесберегающими технологиями в процессе обучения во внеурочное время; формирование представлений о ценности занятий физической культурой и спортом, понимания влияния этой деятельности на развитие личности человека, на процесс обучения и взрослую жизнь. На уроках физкультуры предусмотрена оптимальная физическая нагрузка для учащихся различных групп здоровья, что находит отражение в учебной программе. В школе организованы кружки спортивной направленности. В плане работы школы запланированы дни здоровья, участие школьных спортивных команд во внутришкольных, районных и республиканских спортивных мероприятиях. На уроках систематически проводятся динамические паузы (физкультминутки) для снижения нервно-эмоционального напряжения, утомления зрительного анализатора, и.т.д. Профилактическая работа по вопросам здорового и безопасного образа жизни осуществляется в сотрудничестве с медицинским персоналом поселковой больницы, представителями правоохранительных органов, учреждениями культуры. В библиотеке школы имеется в наличии литература по безопасности дорожного движения. Библиотечный фонд периодически пополняется литературой по вопросам здоровья, здоровьесбережения, ведения здорового образа жизни, занятий физической культурой и массовым спортом, организации подвижных игр, выбора оптимальной двигательной нагрузки. В рамках воспитательной работы проводятся конкурсы и викторины на тему: «Я за здоровый образ жизни».

Прохождение учащимися периодических медицинских осмотров

и диспансеризации.

В соответствии со статьями 14, 54 и 97 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах Охраны здоровья граждан в Российской Федерации», утверждён приказ Министерства здравоохранения РФ от 21 декабря 2012 г. № 1346 н «О Порядке прохождения несовершеннолетними медицинских осмотров, в том числе при поступлении в образовательные учреждения и в период обучения в них» в школе установлен порядок и правила прохождения обучающихся медицинских осмотров.

 

Профилактика и запрещение курения, употребления

алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива,

наркотических средств и психотропных веществ.

Классными руководителями на классных часах и родительских собраниях проводятся беседы по профилактике употребления наркотических средств и психотропных веществ, с привлечением сотрудников инспекции по делам несовершеннолетних и нарколога. Школьным социальным педагогом в течение года проводится диагностика факторов риска приобщения к наркотическим средствам и психотропных веществ учащихся старших классов; диагностика выявления склонности к различным формам девиантного поведения. Проводятся профилактические психологические игры, направленные на профилактику употребления наркотических средств и психотропных веществ.

Система обеспечения безопасности учащихся

во время пребывания в школе.

Формируется и достигается комплексная безопасность школы в процессе реализаций следующих направлений:

• работа по антитеррористической защищённости и противодействию терроризму и экстремизму (Федеральный закон от 6 марта 2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (в ред. от 28.06.2014); приказ Минобрнауки России от 4 июня 2008 г. № 170 «О комплексе мер по противодействию терроризму в сфере образования и науки» (в ред. от 23.07.2008); приказ Федерального агентства по образованию от 11 ноября 2009 г. № 2013 «О мерах по обеспечению пожарной и антитеррористической безопасности образовательных учреждений»);

• работа по обеспечению охраны образовательного учреждения (Постановление Правительства РФ от 14 августа 1992 г.№ 587 «Вопросы частной детективной и охранной деятельности»; Постановление Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 г. № 589 «Об утверждении Положения о вневедомственной охране при органах внутренних дел Российской Федерации»);

• Информационная безопасность (письмо Минздравсоцразвития РФ от 17 сентября 2008 г. № 01/10237-8-32 «О мерах, направленных на нераспространение информации, наносящей вред здоровью, нравственному и духовному развитию детей и подростков»);

• Пожарная безопасность (Федеральный закон РФ от 21 декабря 1994 года № 63-ФЗ «О пожарной безопасности», Федеральный закон РФ от 11 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);

• Электробезопасность (Правила устройства электроустановок (ПУЭ) и Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей (ПТЭЭП).

В школе созданы условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья:

- утверждены Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования и План мероприятий (дорожная карта)

- официальный сайта школы адаптирован для лиц с нарушением зрения (слабовидящих);

- инвалидам обеспечивается помощь, необходимая для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий;

- проводиться инструктирование сотрудников, предоставляющих услуги населению, для работы с инвалидами, по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них объектов и услуг;

- в школе имеются сотрудники, на которых возложено оказание помощи детям с ОВЗ при предоставлении им услуг;

-в школе психолого- педагогическое сопровождение детей- инвалидов и детей с ОВЗ осуществляет школьный ПМПК

Профилактика несчастных случаев с учащимися во время

пребывания в школе

Профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе, проводится через реализацию Плана мероприятий по профилактике несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации. Расследование и учёт несчастных случаев с учащимися во время пребывания в ОУ, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти.

 

 


Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы, и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.

В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества.

Информационная база школы оснащена:

- электронной почтой;

- локальной сетью;

- выходом в Интернет;

- функционирует официальный сайт школы.

Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в  компьютерном классе, расположенного на 2 этаже.

Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для учащихся и преподавателей школы закрыт.

В школе имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), интерактивные доски.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья


В рамках образовательного процесса осуществляется доступ учащихся ко всемХочу такой сайт

образовательным ресурсам сети Интернет под руководством преподавателя, проводящего

учебное занятие.

Исключён доступ учащихся к сети Интернет без присутствия преподавателя.

В кабинете информатики на всех компьютерах, подключенных к сети Интернет, установлена и

настроена программа контентной фильтрации SkyDNS, обеспечивающая исключение доступа

к ресурсам Интернет, не относящимся к образовательному процессу. Приказами по

образовательному учреждению назначены ответственные за установку и настройку

программы контентной фильтрации.

Федеральный портал “Российское образование” – http://www.edu.ru

Информационная система “Единое окно доступа к образовательным ресурсам”

– http://window.edu.ru

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов – http://school-collection.edu.ru

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов – http://fcior.edu.ru

http://www.mon.gov.ru/ – Министерство образования и науки Российской Федерации

Школа цифрового века – http://digital.1september.ru/

http://www.uznai-prezidenta.ru/ Детский сайт Президента Российской Федерации

http://www.ege.edu.ru/ – Портал информационной поддержки ЕГЭ

http://www.eidos.ru/olymp/ – Всероссийские дистанционные эвристические олимпиады

http://www.rusolymp.ru Всероссийская олимпиада школьников

http://www.olympiads.ru – Олимпиадная информатика

http://www.en.edu.ru – Естественнонаучный образовательный портал

http://ege.edu.ru- Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена

http://www.school.edu.ru – Российский общеобразовательный портал

http://www.vidod.edu.ru – Федеральный портал «Дополнительное образование детей»

http://ege.edu.ru – Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена

http://www.ege.ru – Сайт информационной поддержки Единого государственного экзамена в

компьютерной форме

www.nachalka.com – Начальная школа детям, родителям, учителям

http://www.school-collection.ru – Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

http://www.edu.ru – Федеральный портал «Российское образование»

http://www.computer-museum.ru – Виртуальный компьютерный музей

Русский язык

http://school-collection.edu.ru/collection/- единая коллекция ЦОР

http://www.fipi.ru/ – Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ)

http://www.rustest.ru – Федеральный центр тестирования

Литература

http://school-collection.edu.ru/collection/- единая коллекция ЦОР

http://www.classic-book.ru/ – Classicbook –электронная библиотека классической литературы

http://ilibrary.ru/ – Интернет-библиотека Алексея Комарова

 

История

http://rushistory.stsland.ru – история России с древнейших времен до наших дней

http://www.museum.ru/- музеи России

http://www.fipi.ru/ – Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ)

http://www.rustest.ru – Федеральный центр тестирования

http://grandwar.kulichki.net/ – Дедовские войны – Рассказы о военных конфликтах Российской

империи

http://www.hist.ru/ – История – Исторический альманах «Лабиринт Времен»

http://www.historia.ru/ – Мир Истории – Российский электронный журнал http://www.shm.ru/ –

Сайт Государственного Исторического Музея

http://lants.tellur.ru/history/ – Отечественная история

Обществознание

http://school-collection.edu.ru/collection/- единая коллекция ЦОР

http://www.fipi.ru/ – Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ)

http://www.rustest.ru – Федеральный центр тестирования

Право

http://www.ur-library.info – большая юридическая библиотека

http://www.hro.org – права человека в России

Иностранные языки

http://school-collection.edu.ru/collection/- единая коллекция ЦОР

http://vse-uroki.ru

http://rusedu.ru

http://www.english-to-go.com

Физика

http://www.fizika.ru – физика.ру: сайт для преподавателей и учащихся

http://fizmir.org/ – Мир Физики

Математика

http://school-collection.edu.ru/collection/matematika/ – материалы по математике в Единой

коллекции цифровых образовательных ресурсов

http://www.uztest.ru – ЕГЭ по математике: подготовка к тестированию

http://www.maht-on-line.com – Занимательная математика – школьникам (олимпиады, игры,

конкурсы по математике)

http://www.mathkang.ru – международный математический конкурс «Кенгуру»

Информатика и ИКТ

http://www.compute-museum.ru – виртуальный компьютерный музей

http://inf.1september.ru – газета «Информатика» издательского дама «Первое сентября»

http://www.klyaksa.net – Клякс@.net: Информатика в школе. Компьютер на уроках

http://prohod.org – язык программирования ЛОГО

http://www.vbkids.narod.ru – VisualBasic для детей

Биология и Экология

http://www.nature.ru/ – «Научная сеть»

http://school.holm.ru/predmet/bio/ – Школьный мир: Биология

 

http://flower.onego.ru/ – Энциклопедия декоративных садовых растений

http://www.deol.ru/culture/museum/zoom/ -«Зоологический музей МГУ»

http://www.anatomus.ru/ -анатомия человека в иллюстрациях

http://www.rs463.narod.ru/add/vrednie_privichki.htm – все о вредных привычках.

http://www.greenpeace.ru – сайт экологической организации «Greenpeace».

http://www.nature.ok.ru/mlk_nas.htm – редкие и исчезающие животные России, занесенные в

Красную книгу, а также их фотографии, рисунки, аудиофайлы – записи голосов, видеосюжеты.

http://college.ru/biology/ – Биология на сайте «Открытый Колледж»

http://nrc.edu.ru/est/ – Концепции современного естествознания

http://www.priroda.ru/ – Природа России

Презентации по биологии

http://www.informika.ru/text/database/biology/ – Учебный курс «Биология»

Химия

http://school-collection.edu.ru/collection/- единая коллекция ЦОР

http://mendeleev.jino-net.ru – периодический закон Д.И. Менделеева и строение атома

http://rushim.ru/books/books.htm – электронная библиотека по химии

http://www.alhimik.ru/ – АЛХИМИК

http://www.alhimikov.net/ – alhimikov.net

http://www.schoolchemistry.by.ru/ – Школьная химия

http://www.novedu.ru/sprav.htm/ – Справочник по химии

География

http://www.fmm.ru- минералогический музей им. Ферсмана

http://vse-uroki.ru

http://mirkart.ru/ – Мир карт

http://www.geosite.com.ru/index.php – GeoSite – Все о географии, странах

http://rgo.ru/geography/ – Географическая энциклопедия

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Для лиц с ограниченными возможностями здоровья используются возможности Центра специальных возможностей ОС Windows распознавание речи, экранная лупа, экранный диктор и т.д.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Не имеется

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Не имеется
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 05.11.2022.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8 (411) 32-20-4-50

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».